Вторник, 7 мая, 2024

ОБЩЕСТВО ГРЕКОВ

СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Главная » Геноцид греков Понта согласно критериям ООН. Часть II

Геноцид греков Понта согласно критериям ООН. Часть II

0 комментарий

Окончание

Одним из темных мест факта Геноцида христиан в Турции, согласно приведенному выше 5-го пункту декларации ООН, является прозелитизм — насильственный перевод детей из христианской в мусульманскую веру.
Как известно, 100.000 детей сирот наших предков Понта разобрали между собой мусульмане. Только одного этого достаточно для признания Геноцида понтийского народа греков христиан в Турции.
Неслучайно в настоящее время многие граждане – мусульмане в Турции разного сословия обнаруживают свое христианское происхождение, начинают искать свои корни, протестуют, за что органы власти их преследуют. Примеров предостаточно.
Насильственная исламизация греков христиан Понта имела место в широких масштабах, начиная с периода падения Трапезунда в 1461 г. – господства в регионе «деребеев» (феодалов –Х. К) мусульман и продолжалась в ХХ веке до последних дней обмена населения в 1923 году. Этот исключительный в истории православия феномен – Криптохристианство, появившееся как вынужденный шаг при переводе христиан в ислам, описывает Триантафилидис. Что же означает Криптохристианство?
Согласно описанию – это те греки христиане, которые не хотели отрицать веру своих предков и свое этническое происхождение, но не могли перенести насилие своих господ мусульман. Таким образом, внешне вели себя притворно как мусульмане, но скрыто продолжали сохранять свою веру и национальность. Вот как это получило отражение в народной песне, когда мать раскрывает своей дочери секрет относительно ее жениха – о его греческом происхождении:

«Σιόμα μ΄μη τυραννίεσε,
και μ’ έης βαρύν καρδίαν
Θ’αλλάεις το χρυσόν όνομα
σ’ και τούρκικον θα βάλεις
Θα παίρτς άντραν ολόχρυσον,
χριστιανού παιδίν εν
Σα φανερά Μαχμούτ αγάς και σα
κρυφά Νικόλας
Σο μοναστήρ μεσανιχί Θα πάτε
στεφανούστε».

Сиома не мучайся
и не имей тяжесть на сердце
Изменишь свое золотое
Имя на турецкое
Возьмешь золотого мужа,
сына христианина
Наяву Махмут-  ага,
а в тайне – Николас
Пойдете в монастыре
в полночь повенчаетесь.

Согласно распоряжению султана Абдул-Меджида I, увлеченного западной культурой и продолжившего реформы (Танзимат), начатые его отцом, была проведена реформа Хатт-и-Хумаюн, предусматривающая религиозные и политические свободы для всех граждан империи. Воспользовавшись этим, криптохристиане в марте 1857 года собрались в монастыре Богородицы Богопокровенной (Παναγία Θεοσκέπαστος) Трапезунда и, пренебрегая выселением, опасностью смерти и другими жестокими испытаниями, поклялись бороться до окончательной победы – признания их религиозных прав.
Целиком села в районах: Кромни, Мацуки, Сурмены, Санты, Имеры раскрыли секрет, который скрывали несколько веков. 30.000 криптохристиан записались христианами в 1857 году при
их регистрации представителями комитета Великих держав и христиан Понта.
Консул Англии Ф. Стивенс (F. Stevens), который участвовал в работе исследовательского комитета в 1857 году, для подтверждения факта наличия криптохристианства записал, что в 55
селах района: Кромни, Аргируполи, Санты и Хапсикей было 9.533 мусульман, 17.200 криптохристиан и 28.960 христиан.
Османская администрация, побоявшись обнаружения большой численности христиан и образования чисто христианских районов, не разрешила комитету завершить свою работу по реализации проводимых реформ Хатт-и- Хумаюн.

Согласно исследованиям в регионе Понта было обнаружено 1.454 ромеоязычных села. Эти реформы, которые не были реализованы, оказались основанием для формирования общественного сознания в течение длительного периода времени, что для выживания исламского населения необходимо было уничтожить христиан.

Поэтому, криптохристиане прекратили обнаруживать свою христианскую веру, этническое происхождение, изменение имен и перенесли это на лучшие времена, которые, к сожалению, никогда так и не пришли. 

Боясь неопределенного будущего, и сегодня они держат в секрете свое религиозное и этническое происхождение. Ромеоязычных мусульман, согласно последней переписи населения в Османской империи в 1913 году, было 233.000 человек. С учетом всеобщего роста численности  населения в современной Турции, они могут составлять в данный момент более 2,5 млн. человек.

Сохранилось множество фактов, которые показывают этот вид преступления. Например, Константин Фотиадис в своей книге «Геноцид греков Понта» приводит, что в 1918 году были переданы во Вселенскую Патриархию: «Отчеты о катастрофах и смертях в епископии Никополи и Колонии Понта». То есть, описание трагической судьбы греков христиан в епископии Никополи и Колонии Понта – о разрушениях и об умерщвлениях. 

Насильственный перевод в ислам стал обыденностью, потому что турки использовали бедность, голод, отчаянность, измученность и трудности, испытываемые христианским населением – соблазняли за 100 грамм хлеба десятилетних дочерей, и исламизировали голодных за одну тарелку бобов. 

Под предлогом защиты маленьких детей, официальные органы правительства брали всю детвору и даже грудных детей.

И поскольку их сделали турками, посылали их в турецкие школы в Севастии, в села Токата, где мужчины были убиты или умерли с голода. Женщин и детей насильно перевели в ислам. Богатого грека Логгино из села Каратесевир заставили стать вероотступником, изъяв все его состояние. Его принудили оставить свою жену и женили на турчанке Айше.

Только в период Геноцида, проведенного кемалистами, международный комитет выявил, что 300.000 женщин, девушек и детей подверглись действию Геноцида, согласно пункту 5 декларации ООН.

Христианство в своем Отечестве, Понте, в течение XIX-ХХ веков уменьшилось настолько (на 70%), что требование создания Республики в 1919-1920 годы стало аргументом для турок, чтобы уничтожить оставшееся на Понте население греков-ромеев христиан, как пытавшихся нарушить целостность Турции. В качестве превентивной меры, чтобы ликвидировать вопрос создания Республики Понт, кемалисты организовали пародийный, так называемый «Суд независимости» в сентябре 1921 году, чтобы обезглавить народ Понта. Арестовали видных представителей народа со всего Понта, в том числе студентов и попов, и с ложными показаниями осудили их на смерть через повешение. Повесили на площади города Амасии 175 человек и осудили на смерть заочно через повешение еще 44 чел., в том числе Митрополита Трапезунда Хрисанфоса, Леонида Ясонидиса и других деятелей народа.

Именно на этом месте сегодня возвышается памятник Мустафе Кемалю паше. В 2007 году я посетил Амасию, тюрьму и площадь, где около года томились без суда и следствия наши предки. От мест этих и поныне исходит зловещий дух, подтверждающий преступления кемалистов. Все это опровергает домыслы идеологов кемализма, которые зачастили в своих выступлениях говорить (например, в ЕРТ3 в мае 2017г. – Х.К.), о том, что, якобы понтийский геноцид имел место только в период Османской империи и его признание современной Турцией несостоятельно.

В связи с этим, в книге дается анализ неопубликованных ранее дипломатических документов, донесения аккредитованных лиц разных стран в Трапезунде о ходе трагедии эллинизма Понта. Подтверждается доля вины властей в Геноциде греков-ромеев христиан в период правления младотурок (первый период геноцида 1913-1918 гг.) в Османской империи и в период кемалистов, придерживавшихся идеологии турецкого национализма (второй период 1919-1923гг.), когда уничтожили 153.000 и 200.000 человек соответственно.

 

Геноцид предусматривал становление мусульман полноправными хозяевами земель автохтонных народов. Для этого было осуществлено запрограммированное международное преступление, длившееся около 4-х веков, в итоге завершенное целенаправленно и системно правительствами младотурок и кемалистов. Методы, которые они использовали в последний период, в первой четверти ХХ-го века, имели целью искоренение и истребление христиан!

Анализ показал, что этого могло бы не быть, как приводят в своих реляциях ряд западных дипломатов (например, Австрийский Генеральный Консул в Трапезунде Квятковский и др.), так и в своих воспоминаниях посол Советской России С. И. Аралов в Анкаре (1922-1923 гг.).

Демонстрация в Афинах

Например, С. И. Аралов сообщает: «Нелишне отметить, что мне, как и М. В. Фрунзе, крестьяне, городские власти и все, с кем нам приходилось беседовать, рассказывали, что у христиан – греков с окружающим мусульманским населением были раньше наилучшие отношения» (приложение книги: дипломатическое донесение № 50(207). А сам Султан Абдул-Хамид II (1876-1908 гг.), которого свергли младотурки, считал христиан лучшими гражданами империи (наилучшие отношения имели место во второй половине XIX века и в период его правления – Х. К. ).

Весь государственный механизм Турции, суннитское духовенство, специальные и бандитские формирования («четы», батальоны мщения), а также и армия, вовлекались в водоворот событий. Все действия партизан и христиан по месту жительства, которые турки характеризовали как «преступные», скрупулезно оформляли в отделах полиции и жандармерии в качестве судебной документации. Причины действий христиан не указывались, а описывались только факты – последствия их действий.

То есть действовали по следующей схеме: приводили жертв мусульман поименно, указывали виновников –христиан и оформляли их «преступниками»: убийцами, ворами, грабителями, террористами и насильниками турецких женщин. Главное, «виновников» характеризовали еще и предателями своей родины – Турции.

Таким образом, как я понимаю, методологически готовили досье, и спустя годы издали обвинительную книгу под названием Понтийский вопрос (тур. Pontus Meselesi), чтобы представить ее затем представителям международной общественности (в Париже в 1922 г.) в качестве фактов преступлений православных христиан в течение длительного периода времени (1913-1922 гг.), чтобы обвинить их, и оправдать свои преступные действия, чего они и добились.

Прошло более 100 лет с периода Геноцида христиан младотурками и кемалистами. Имеется в наличии масса неопровержимых доказательств совершенных преступлений. Однако Турция упорно не желает признавать эти варварские действия своих предков, привести в соответствие с истиной свою историю и достигнуть примирения народов. Теперь объектом преследования становятся потомки жертв, которые сопротивляются, требуют признания Геноцида своих предков и восстановления справедливости. Однако в Турции по настоящее время царит нездоровая обстановка в общественной жизни страны. У большей части населения дух по-прежнему подвержен идеологии турецкого национализма, они не унимаются, особенно в верхнем эшелоне власти – элиты страны.

Демонстрация посвященная геноциду в одном из европейских городов.

Например, 17.04.2007 года командующий Генеральным штабом Турецкой армии Яшар Буюканит (Yaşar Büyükanıt) заявил:

Кто проживает в Турции, является турком и тот, кто не гордится тем, что он турок, является нашим врагом и останется таким.

Тем не менее, часть интеллектуального сообщества страны говорит, что признание преступлений избавит турецкое общество от тяжести синдрома прошлого, поставит его на путь демократизации жизни. В связи с чем, борьба за признание преступления – Геноцида наших предков христиан Понта, с целью восстановления правды и справедливости, требует все больше усилий.
Напомню, для сведения уважаемого читателя, что Геноцид греков-ромеев, христиан Понта, признали (на начало 2017 года) лишь: Греция -1994 г., Кипр-1996 г., Европарламент-2006 г.,
Швеция-2010 г., Армения – 2015 г., некоторые штаты Австралии и США и Международный Союз Академиков по исследованию Геноцида – 2007 г.
Судьба народа Понта, оторванного от этногеографической территории своего происхождения, и не имеющего постоянного места обитания – проблема, трагедия, которую пришлось констатировать в данном исследовании. Речь идет о неоправданном числе жертв вне своего Отечества в ХХ веке. Численность населения греков – христиан и мусульман вместе до Ι Мировой войны была в целом 2,5 млн. человек, и с учетом его роста могла сегодня достичь 25 млн. Фактически, в настоящее время в Турции ромеев мусульман проживает 2,5 млн. и христиан в диаспоре – 4,5 млн.
Таким образом, оставшиеся в живых ромеи христиане обязаны своей жизнью жертвам -18 млн. наших предков.
Обобщающий вывод – личное мне
ние автора: Понт – маленькая страна по площади и населению, но исторически населенная великим народом, который на протяжении веков под жестоким игом турок – османов потерял свою былую славу.

  1. Налицо – диссонанс. С одной стороны, невозможно было сохранить Родину, не отказавшись от православия – и наоборот. Что предпочесть – Родную Землю или Душу? А ведь они, в принципе, и совпадают. В этом – трагедия нашего народа!
  2. Если бы наши предки ромеи христиане продолжали проживать на Родине – Понте – компактно с населением в 2,5 млн человек, совместно со всего около 700 тыс. мусульман, то смогли бы сожительствовать с последними. Тогда ни Россия, ни международная конференция в Париже по подведению итогов I Мировой Войны, не смогли бы пренебречь стремлением ромеев христиан к самоуправлению, и тем более, допустить кемалистский геноцид!!!
  3. Наша судьба сегодня была бы иной!

 

  • Созидательным началом должна стать Великая Идея возрождения нашего Отечества, которую ромеистам необходимо выставить на всеобщее обсуждение. Нам важен результат, чтобы совместное требование христиан и мусульман ромеев Понта стало достоянием широкой гласности: международной общественности, дипломатии, политиков и ООН.

  • Изложенные выше сведения в данной работе могут быть использованы ромеистами патриотами Понта, не только в борьбе за признание ГЕНОЦИДА наших предков, но и для торжества справедливости в решении исторических, общественных и политических вопросов, касательно прав народа греков – ромеев Понта в своем Отечестве.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наш адрес:

г. Екатеринбург, Луганская 59/1

Email:  info@greek.su

Только новости!

Будьте на связи

Подпишитесь на нашу рассылку

© 2024. СРОО «общество греков «Рифей» – Все права сохранены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x