Банкетный зал, ди-джей, ведущий в лиловом костюме, официанты. Зал на тысячу гостей, двенадцать смен блюд, столы на шесть персон. Выделенный подиум для молодоженов, украшенный дорого и богато. Вычурный домик для конвертов с купюрами (говорят иногда и пустыми – “..что, по вашему конверт, ничего не стоит”) в дар молодым, сам по себе не дешевый. Аниматоры, бесконечный хоровод под ревущий из колонок кочари. И конечно же вечерний салют. Такой, вероятно, запомнит нынешнее поколение свадьбу греков, проживающих в России.
А что помнит старшее поколение?
Брезентовый навес из деревянного бруса, поставленный на улице, прямо перед домом. Малюсенькая кухня во дворе из которой днями валит пар. Умопомрачительные запахи из кастрюли, в которой пыхтят сальтисоны. Снующие без конца жены родственников и соседей. Кто с пирогами, кто с нарезкой из колбасы и сыра. Длинные столы на пятьдесят человек. Мужчины, в конце стола, обсуждающие глобальные проблемы. Все это погружено в пелену из сотен одновременных разговоров и выкриков: “…Люда, сюда котлет добавь…Нина ты помидоры помыла?…Ляля, неси картошку!”.
Важный ведущий из старейшин:” Мы собрались здесь, на Туманном Альбионе ….“. Целая церемония одаривания молодых: “Тетя Чофа, из Марьиных колодцев, дарит молодоженам шерстяное одеяло. Новое!!! Уч ке та мора!!!”.
И ЛИРА! Ее волнительный звук, и лиричи, поющий о молодом человеке, приведшим в дом невесту: “Аниксон тин бортан мана, терен нденка се эго…”
Всего этого не вернуть. А как бы хотелось. Ведь за всем этим наивным застольем надежность и уверенность в том, что все будет хорошо. Что все мы ВМЕСТЕ. Что все мы разные, но чтим обычаи предков.
Свидетельств этому осталось мало, но они есть. И мы готовы делиться ими. А ВЫ?