Константинос Теофилактос родился в Трапезунде. К сожалению, точные даты его рождения и смерти не сохранились.
Он владел и управлял одним из четырех крупнейших, в Понте, банковских и торговых домов. Был щедрым спонсором греческой общины Трапезунда. Во время российской оккупации, с 1916 по 1918 годы, был мэром этого города.
Его жена Элени Теофилактос была одним из основателей компании “Меримни” и ее вторым президентом.
В январе 1883 года, после официальной церемонии, была, в очередной раз, открыта Кузница понтийского интелекта – Фронтистирио Трапезунда. В патриаршей газете «Εκκλησιαστική Αλήθεια» («Церковная правда») от 16 февраля 1883 года он и Фокианос Кусис были упомянуты в качестве финансовых спонсоров Центра.
Торговый дом Теофилактоса, вместе с еще тремя другими, доминировал в экономике Понта от Синопа до Батуми и Эрзерума. Турки опасались экономической мощи греческих купцов и банкиров, но в то же время уважали их. По словам митрополита Трапезундского Хрисанфа, роль греческих банков и связанных с ними торговых домов в экономической жизни Понта была настолько велика, что, в 1914 году, турецкие предприниматели сами сорвали решение младотурок бойкотировать греческих торговцев Понта. Они опасались репрессий со стороны этих банковских структур и торговых домов. Из пяти банков города три принадлежали понтийским банкирам, а в оставшихся двух, Афинском и Османском банке, большинство акций принадлежало грекам и армянам.
Портрет Теофилактоса висел на видном месте на стене здания Трапезундской епархии рядом с другими спонсорами. На его собственные средства в приходе Святого Григория был построен и действовал детский сад, носивший его имя. Во время российской оккупации Трабзона Трапезундская епархия рассматривала возможность создания автономного государства, в котором совместно проживали бы греки и мусульмане. Предполагалось создать автономный муниципалитет в Трапезунде и назначить его главой Константиноса Теофилактоса. Муниципалитет должен был состоять из греков и мусульман. А суды должны были судить в соответствии с обычаями местного населения.
В 1907 году, Теофилактос вместе с Г. Фостиропулосом выделил средства на четырехлетний курс обучения в университетах Лозанны и Лейпцига митрополита Трапезундского Хрисанфа, который в то время был диаконом.
На фоне развития младотурецкого движения и усиления гонений на греков, в 1917 году, бизнес Теофилактоса рухнул. Всё его имущество, включая и личный особняк, было конфисковано.
В наше время в личной резиденции Теофилактоса разместился Трабзонский музей.