Вторник, 3 декабря, 2024

ОБЩЕСТВО ГРЕКОВ

СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Главная » АЛЬТЕРНАТИВА ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА

АЛЬТЕРНАТИВА ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА

1 комментарий

Этой публиукацией мы открываем цикл статей Христофора Кешанидиса, посвященный истории Понта и его населения.

Гониадис – Кешанидис Христофор Лазаревич, (р. 1937) Доктор технических наук (ΔΙ. Κ. Α. Τ. Σ. Α. ΑΝΑΓΝΩΡΙΖΟΥΜΕ ως ΔΙΔΑΚΤΟΡΙΚΟ ΔΙΠΛΩΜΑ. Αριθμός πράξεως : 4/72 Αθήνα, 14 Φεβρουαρίου 1991), доцент. Родился и вырос в Абхазии – селе Михайловка, которое также называли «Кума», а затем Шрома.

Работал в Джамбулском технологическом институте легкой и пищевой промышленности: доцентом, деканом и председателем профсоюзной организации коллектива.

Автор 33-х научных работ по теме диссертационной работы, 5 изобретений, монографии и прибора, внедренного серийно на предприятиях системы хлебопродуктов СССР.

С 1990 года проживает в Греции, семьянин, с 2007 года пенсионер. Опубликовал в СМИ Греции более 20 статей на русском и новогреческом языках.

90-летие искоренения христианства Понта

Диаспора понтийского народа за счет ее рассеивания по всему миру возрастает настолько, почти с каждым поколением, что в целом народ бесследно теряется. Это стало актуальной проблемой № 1 для Эллинизма Понта!

Наиболее крупными общинами греков в СССР были: Мариупольская, Краснодарская и Грузинская. После распада Советского Союза народ, в основном, находится в Греции, Турции, России и Украине, а кроме того рассеялся количеством до тысячи и более человек по другим, более чем 100, странам.

В Греции академик Ф.Х. Кессиди, столкнувщись с ее реальной действительностью, очевидно, был озабочен этим и поэтому, возможно, и написал, об ученных греках СССР, но, к сожалению, не охватил этническую проблему диаспоры всего Эллинизма Понта. Однако, Ф. Х. Кессиди в книге «Исторические судьбы и национально-культурные проблемы эллинопонтийцев бывшего СССР» призывает «вернуть своему народу, к примеру, национальное достоинство!», Он приглашает (и призывает!) нас задуматься, «кто мы и откуда?», ставит вопрос «почему все это с нашим народом случилось?». Приглашает к разговору о судьбе нашего народа и отечества. Есть ли у нас право на завтрашний день?

В Греции в связи с поиском работы и места жительства, народ настолько рассеялся и бесследно стал расстворяться, что даже родственники отчуждаются друг от друга, и встречаются только лишь по родственной обязанности на свадьбах и похоронах. Большой упадок в народе: он обеднен духовно, нравственно, морально-психологически, не говоря уже о материальном его обнищании. У большинства возросли отчаянние и неуверенность в своем бытие, в каждодневном положении, в котором оказались и, в особенности, в завтрашнем дне понтийской молодежи, у которой нет никакой перспективы.

В общественой жизни обычно имеет место деление занятости труда и ответственности у специалистов: технолог совершенствует технологию произодства, чтобы снизить издержки и улучщить качество вырабатаемой продукции, инженер- модернизирует оборудование с тем, чтобы облегчить труд персонала и т. д. В общественной же жизни в целом народа или этнической ее группы, как, например, понтийской, такие специалисты, как: историки, философы, обществоведы и политики призваны изучить не только прошлое, но выработать главное направление развития и совершенствования общественной жизни. Полезно знать-в наших же интересах – того же К. Маркса, сказавшего, что главное — не описать исторический процесс общественного развития, а изменить его, совершенствать!

Возникает вопрос, занята ли интеллектуальная часть нашего народа этой проблемой, а если нет, то почему?! (Статистика Греции вывела цыфру, согласно которой из общего числа понтийских греков, заехавших в Грецию, 27% имеют высшее и среднее образование).

Очевидно, и здесь мы плетемся позади других – тех, кототорые выдумывают и навязавают нам свою идеологию! Заранее слышу вопли, вроде: «Разве мы теперь ни единное целое с местными!» Проблема здесь сугубо этническая -Эллинизма Понта!

Еще академик Ф. Κессиди в своей книге заметил, что в Греции в добром здравии проживают такие ученные, как философ В.Д. Тсекалиди, Салоники, историк С.Д. Ангелиди, Салоники и Я. Ф. Тиктопуло, Афины, профессор физиологии Н.Ф. Софиади, Комотини, возможно и другие.

Остальные, в т. ч. я (Кешаниди Х. Л., Афины), приведенные в этой же книге ученые – специалисты в области технических, математических, медицинских и других наук, так же продолжают работать и жить – кто-то в Греции, кто-то в СНГ. Прошу вас всех обратиться лицом к своему на роду, к его продолжающей трагической судьбе! Принять, хотя бы, адекватную позицию (т. е. стать единомышленником, или, хотя бы, благосклонными, но ни в коем случае, из-за личных амбиций, не занять позицию против, придерживаться принципа: если не можешь помочь – хотя бы не навреди!) для решения этнической проблемы Эллинизма Понта – της Ρωμέο σύνης του Πόντου

С прибытием в Афины (с 24.01.1990 года), меня охватила мысль, и я постоянно изучал и анализировал все, что происходило с нашим народом. В стране, к которой мы так стремились, многие убивались, добивались греческих паспортов, и, самое главное – из-за незнания действительной истории нашей Родины-Понта!- мы Грецию принимали за «национальную» Родину(!).

После обогащения себя знанием истории Эллинизма Понта и двукратной поездки по всем историческим местам Понта, Санту- Ишханандон (происхождение моего рода) и соприкосновения с этническими символами наших Великих предков, когда я 10-го августа 2007 года наблюдал прекрасную панораму г. Амасии с высоты горы, на склоне которой находятся могилы царей древного Понта — Митридатов, у меня сжалось сердце, даже слеза покатилась. И тут же, я по гречески записал в блокноте следующее:

Αν οι Πόντιοι δεν μπόρεσαν

τα αγία χώματα τους να κρατήσουν.

Είναι δύσκολο ξανά να τα κερδίσουν.

Θα’ ναι εύλογο όμως, να βρουν τον τρόπο,

ξανά για να τα ζήσουν. 

Которое в переводе на русский означает: «Если понтийцы ЗЕМЛИ своих предков не смогли удержать, то сложно ими вновь овладеть. Но было бы божьей благодатью найти способ вернуться и жить в этих местах».

В этих поездках на Понт, встречи и беседы с местными людьми (владею ромеика, который там знают и по турецки – konuşma на уровне беседы) я понял, что любой из нас мог бы оказаться на их месте, и сегодня находился бы там. Я был бы таким же, чувствовал, что я один из них. Поэтому, для меня нет понятия «мы» и «они». Точнее: и ОНИ, и Мы — это все Мы!

Так родилась — самопроизвольно из глубины моей души и сознания! — платформа концепции –  идеологии решения проблемы Эллинизма Понта.

Не пройдет и десятка лет, когда Мы всерьез станем обсуждать вопросы возможности переезда на историческую НАШУ РОДИНУ – ПОНТ. То есть — в новую Турцию! Которая конституционно будет базироваться в своем дальнейшем развитии на базе устоявшихся на территории Малой Азии персидской, эллино-ромейской, турецкой культур и международного права, то есть равенства всех граждан, веротерпимости, мира, дружбы и процветания в равной степени всех ее народов.

Вопрос станет перед каждым принципиальный: приобрести или отказаться от своих корней (?). Мое желание я изложил и обнародовал публично в 2004 году в газете («Восток: Понтиец о Понте») так:

Ω! Πάτρια Γη! Καλύτερα μαζί σου

Ελεύθερος και έντίμος φτωχός

Παρά μακρία, χωρίς εσένα

Και πλούσιος πρόσφυγας στα ξενά.

Что означает:

“О, родная земля, Лучще быть вечно с тобой. 

Свободным и достойным бедняком. 

Чем далеко и без тебя.

Богатым беженцем на чужбине”.

Пора брать инициативу о своей судьбе в свои руки. При нас Литургия в Панагие Сумела станет ежедневной!

Материалы моих исследований были опубликованы в СМИ Греции в более 20 статей на ново-греческом и русском языках, С прошлого года издается книга «Эллины — ромеи Понта», Афины 20012, состояшая из 400стр. и более 50 цветных фотографий – символа Понта. С этого 2013 года – еще одна книга, где приведена концепция «Идеология возрождения эллинов Понта». Из этой книги привожу вам, уважаемые читатели, наиболее обьективную, по моему мнению, оценку событий тех времен, повлекших за собой искоренение Христианства Понта.

РЕСПУБЛИКА ПОНТ – упущенные возможности.

Понтийский народ не знает доподлинно причины трагедии своего народа. О своем отечестве народ должен иметь хотя бы одно четкое представление — по какой причине греки – ромеи христиане проживают вне своей родины – Понта.

Многие думают, что этой причиной является непринятие нашими предками ислама. Так ли это, на самом деле?

Да, жить под тяжким игом ислама нам тяжело, но разве легче жить и умирать на чужбине — вне Родины(?!). Как показывает анализ исторических фактов, основной причиной этого могла быть попытка создания греками – ромеями независимой Республики Понт, что, в конечном результате, и привело к нынешней ситуации. На ее создание пагубно повлияли греко-турецкая война 1919-1922гг., насаждение кемалистами в Турции идеологии ново – турецкого национализма.

В период до и после Первой Мировой войны (1914-1918гг) греки-ромеи, христиане, на Понте оказались в крайне тяжелых условиях. Правительство младотурков воспользовалось именно этим, наиболее подходящим периодом, для реализации своей партийной программы, принятой ими на съезде ещё в 1911 г. в Салониках, по уничтожению христианства в Османской империи. Об этом говорят конкретные факты: до войны было уничтоженно греков христиан империи, в том числе и Понта, всего — 40000 чел., а в период войны – 400000 чел.

С периода падении Трапезундской империи (1461) и до последней переписи населения Османской империи в 1913 году, т. е. за 450 лет исламского ига, всего лишь 20% греков – ромеев добровольно – принудительно приняли ислам. И по церковным данным числилось 233 тыс. ромеев — мусульман, в том числе криптохристиан 43 тыс, и 696485 ромеев – христиан на Понте.

Вдохновителями политики по уничтожению Христианства империи были Энвер-паша, Талаат-паша и некоторые их приспешники – потомки исламизированных еврев в ΧVIII веке. Однако, по итогам войны за свои преступления они поплатились жизнью. Турция проиграла в этой войне. Основная часть благоразумного мусульманства осудила эту политику – за такое отношение к не мусульманскому населению.

Христиане и умереные мусульмане поверили, что после войны наступят лучшие времена в их совместной жизни. Поэтому, по окончании войны (30 октября 1918 года) уже в ноябре 1918г. хлынул массовый поток беженцев – возвращенцев. Более 100000 греков-ромеев христиан направились обратно в свои дома, села и города Понта, и (согласно докладной Хрисанфоса Верховному Совету Антанты, март 1919 г.) намечалось возвращение ещё 250000 греков-христиан, беженцев периода с 1880 годов, в основном с юга России и Кавказа.

Так, народ, как бы хорошо или плохо не жил на чужбине, был устремилен к Отчизне!

Как видно, мечтали, что лучше будет им жить мирно и дружно со своими бывшими соседями, со всем народом Понта. Однако, этим самым мог бы радикально изменится демографический состав населения в пользу эллинов-ромеев, христиан, что повлекло бы за собой радикальные изменения в регионе! Это было не в интересах кемализма, Великих держав, в том числе Советской России, и в итоге они предотвратили массовую репатриацию.

Основными причинами провала идеи создания РЕСПУБЛИКИ ПОНТ являются следующие:

1. Ни одна из Великих держав не намеревалась взять на себя гарантию для создания Независимой Республики Понта, в том числе и Греция.

2. Географически Понт находился далеко от национальных центров для снабжения и оказания необходимой помощи в своем устремлении. Греция отказалась послать даже гумманитарную помощь, груженный корабль простоял в порту Пирей.

3. Объявление о необходимости создания Независимой Республики Понт, было всего на всего лишь ИДЕЕЙ отдельной группы патриотов – религиозной, духовной и торгово-экономической верхушки греков-ромеев, христиан, Понта, в основном, из зарубежной диаспоры. Она не базировалась на массах и не была связана с разрозненными группами партизан Понта.

4. Отдельные группы партизан состояли, в основном, из уклонившихся от призыва в армию в прошедшей войне, которые скрывались в горах вокруг своих сел и городов. Они не имели единного руководства как в своем регионе, так и по всему Понту, тем более, связи с приведенной выше верхушкой. Не имели какой-либо базы снабжения вооружением, продовольствием и обмундированием. Многочисленные источники подтверждают то, что в качестве вооружения они имели по одному ружью старого образца, некоторые по пистолету и пользовались самодельными гранатами. Этим арсеналом они защищали своих сельчан от грабежа фанатичных мусульман. Кемалисты умышленно раздули общее их число в несколько раз и распространяли слух об их количесте — до 25 тысяч бойцов хорошо вооруженной партизанской армии (греков, русских и др.) на Понте — для того, чтобы оправдаться перед мировым сообществом о зверски жестоких мерах, принятыми властью по защите целостности страны. Об идее независимости знали лишь некоторые партизаны понаслышке и ожидали всеобщую амнистию для возвращения в свои дома.

5. Вселенская Патриархия (Константинополь) оказалась простым наблюдателем всей трагедии Понта, а политика Венизелоса укладывалась в диапазон от предательских интриг до прямого его заявления президенту Америки Вильсону, что он против создания Независимой Республики Понт.

6. Был упущен подходящий период времени в Османской империи (с ноября 1918г. до мая 1919г.), когда страна не имела реального руководства. В этот критический период резко упал моральный дух мусульманства империи из-за поражения Турции в войне, они боялись расплаты за массовый бандитизм против христиан, и главное — расчленения страны на сферы влияния между странами Антанты. Поэтому, надо полагать, в этот момент они не смогли бы оказывать какое -либо решающее сопротивление.

СВОЕ ГОСУДАРСТВО: мечты или реальность?

Основные аргументы в защиту реальности устремлений по созданию РЕСПУБЛИКИ ПОНТ:

1. Греки – ромеи на своей национально-географической территории имели ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ в периоды: Царства Понта (302 г.до н.э.- 64 н.э.), Трапезундской империи (1204 – 1461гг.) и нахождения Царских войск России на Восточном Понте (18.04.1916 – 10.02.1918гг.).

2. Наконец, наступило долгожданное время, когда Восточный вопрос (термин «Восточный вопрос» впервые был использован на Веронском конгрессе (1822) Священного союза (Россия, Австрия, Пруссия, Франция и другие). После поражения Османской империи в Первой Мировой войне) вошел в стадию его разрешения – форсирования расчленения Османской империи, предоставления угнетенным его народам независимости, а так же раздела территории империи на сферы влияния между Великими державами.

3. На начальной стадии мирной конференции в Париже (она начала свою работу с 18 января 1919г.), подводившей итоги войны, греки-ромеи ещё надеялись на решение вопроса создания независимой Республики Понт! Представителями в Париже на конференции бы ли: от Временного Правительства Понта (Батуми) Митрополит Трапезунда Хрисанфос (он же Харилаос Филиппидис) и банкир из Франции К. Константинидис (4.02.1918г. в Марселе на Всепонтийском съезде греков Америки и Европы, кроме России, он был избран Председателем комитета по продвижению вопроса о создании Независимой Республики Понт).

Хрисанфос имел специальную для этой цели встречу в мае 1919г. с Президентом Америки Вильсоном. Это было связано с тем, что Америка, сделавшая конкретный вклад в деле победы союзных сил Антанты над Османской империи, в своей политике стала оказывать решающее влияние в разрешении международных вопросов в регионе Понта. Ещё в период войны Вильсон выразил позицию Америки в «14 пунктах», в числе которых было и освобождение угнетённых народов Османской империи. Возникали большие надежды, поэтому греки-ромеи Понта просили посредничества Америки в решении понтийской проблемы.

4. Греки ромеи Понта в период бездействия Греции, до и после войны, были подвергнуты массовому ГЕНОЦИДУ, особенно в западной его части. Это горькое испытание и оглашение 8-го января 1918г. президентом США Вильсоном «14 пунктов» об условиях мира, окончания Первой Мировой войны и свободе угнетённых народов», логично могло вызвать возникновение «Понтийского вопроса» и стремление греков-ромеев Понта к освобождению от турецкого ига. К тому же, Временное Правительство Митрополита Хрисанфоса на Восточном Понте в период нахождения там войск Царской России, показало, что греки-ромеи Понта способны гармонично сожительствовать с турками и другими народами. Следовательно, греки-ромеи продемонстрировали свою возможность для создания независимой Республики Понт или, хотя бы, Греко-Турецкой Республики, или присоединения Понта к Греции (имел место и такой вариант решения вопроса).

5. Кроме того, ещё в конце 1917 г. банкир К. Константинидис из Марселя, Франция, воодушевлённый Октябрьской революцией в России, взялся за это тяжёлое, но патриотическое дело по информированию мировой общественности о трагическом положении понтийского народа на Понте в Турции, и необходимости его освобождения. На свои средства он рассылал карту территории Понта, претендующей на независимость. По этому поводу К. Константинидис вскоре встретился на Юге Франции с премьером Греции Венизелосом и доложил ему о положении на Понте. Цитирую Х. Циркиниди:

«К сожалению, премьер Венизелос игнорировал греко-понтийскую действительность на Понте, на Кавказе, в Южной России. Трагическая, однако, и непростительная его ошибка состояла в том, что он включил в свою докладную на Международной Конференции в Париже предложение (30 декабря 1918г) о включении части Понта в пакет создания Армянской республики». После чего, как Венизелос, так и министр иностранных дел Греции Николаос Политис не хотели даже слушать протесты представителей народа Понта, которые находились в Париже для ознакомления и отстаивания самостоятельных прав Эллинизма Понта. Как видно, понтийский вопрос не входил в национальные интересы Греции. Кроме того, Венизелос со всей строгостью упрекнул Председателя комитета представителей народа Понта К. Константинидиса за его инициативу стремиться самому передать Лиге Наций в Париже не зависимый Меморандум (Докладную записку), в пользу создания независимой Республики Понт.

6. О происходивших событиях в Малой Азии с ее Православным Христианством и, в частности, с Эллинизмом Понта и другими народами, и роль в их трагической судьбе Союзников Антанты, в том числе Греции, и главным образом Англии,- обо всем этом издано много книг и статей. На тему Малоазиатской катастрофы проводятся и поныне, почти ежегодно, разные конференции: одни обвиняют венизеловцев, другие — антивенизеловцев, и конца им нет!

7. В целом, по моему мнению, итоги показывают то, что Англия всячески стремилась реализовать свои имперские интересы в регионе и добилась это в сговоре с новым правительством Турции во главе с Мустафой Кемалем. Что касается Греции и ее правительства Венизелоса и Гунариса, Англия максимально использовала их как своих сателлитов и Грецию как козла отпущения, во всей операции в Малой Азии под, якобы, предлогом защиты национальных ее интересов.

Малоазийская катастрофофа и уничтожение Православного Христианства Востока – итог авантюрной политики лично Венизелоса и его приспешников.

Всего два факта в защиту приведенного. Внешнеполитическая оценка России: Греция бросила перчатку Турции, но в ней была видна рука Англии. Второй факт: Антанта — союзники Греции объявила свой нейтралитет в этой войне с Турцией. В итоге Англия решила, что она совместно с турками лучшим образом может достигнуть своих интересов.

8. О том, что фактически замышляла Англия в регионе Понта в тот период времени (1919-1920гг.) пишет юрист Федор Павлиди, на основании анализа турецкой литературы в греческой газете (перевод мой-Х. К.):

«Греки всегда дружелюбны, доверчивы и чувствительны. С приходом англичан поверили, что не только кончились их мучения и гонения на них, но что англичане теперь будут контролировать и управлять населением региона. Численность греческого населения несколько уступала турецкому, но экономически и своей образованностью оно превосходило турецкое. Не могу утверждать, что с приходом англичан пробудилась у греков мечта о создании Независимой Республики Понт, потому что эта идея начала культивироваться в верхах и не созрела по содержанию как национально-освободительное движение.

Более того, по данным недавных моих иследований, партизаны, после Мудроса (подписание перемирия об окончания Первой Мировой войны 30.10.1918г- Х.К.), стремились амнистироваться, вернуться в свои села и жить мирно там вместес мусульманами».

«Из этого вытекает, что «витал еще в небесах» какой-то вопрос о национальной борьбе и о Понтийском государстве, однако, он еще не созрел идеологически и организационно. То же самое имело место по всему Понту. Разница заключается в том, что духовная элита Трапезунда подняла знамя создания Эллино-ромейского Государства, но не на основании революционного права, а в виде удобного случая — раз, мол идет обсуждение в Париже такой темы для армян и курдов, не плохо было бы, чтобы Великие державы занялись и с Эллинами- ромеями Понта».

9. Греки-ромеи в своем устремлении решения понтийской проблемы руководствовались мирными и демократическими средствами, то есть действовали через Международную Конференцию в Париже. Начали создавать понтийские общества, созывать съезды. Процесс который затянулся на несколько лет. А избранный аж в июле 1919 году в Батуме Национальный Совет Понта во главе Василием Иоанниди (фактически Временное Правительство Понта) оказался, в виду быстро изменяющихся событий, не способным реализовать принятые решения. Вопрос создания Понтийского или Понто — Армянского государства исчерпал свои возможности (Венизелос держал Понтийский вопрос 2 года внутри Армянского пакета) и был снят с повестки дня уже в декабре 1920 года, когда турецкая армия генерала Киазим Кара Бекир-паши разгромила дашнакскую Армению и вынудила её на перемирие (Андрианупольское соглашение 30.12.1920г.).

10. Ни одна страна не ставила своей целью создания Понтийского государства, кроме самих греков Понта, а политика же правительств- Венизелоса в Греции и его последователя, Ленина, в России и Англии, свели проблему Понта к несбыточной мечте.

11. Кемалисты получили помошь от Италии, Франции, России, заручились согласием Англии и, воспользовавшись этим благоприятным для себя обстоятельством, с начала 1921года беспрепятственно арестовали по всему Понту- от Трапезунда до Синопа и внутри материка — всех влиятельных греков – образованных людей, торговцев, предпринимателей, адвокатов, юристов, корреспондентов, издателей, аптекарей, даже попов, студентов и учащихся, и заключили их, без всякого на то основания, в тюрьму, в том числе 7 членов Парламента (ВНСТ), греков из Трапезунда. Для этой цели в г. Амасии создали специальную тюрьму и обвинительный пародийный орган под названием «Суд независимости» во главе с депутатом ВНСТ из Самсунда кемалистом Емин-беем. Общим решением в сентябре 1921 года за попытку создания Независимой республики Понт осудили на смерть через повешение 174 человека и заочно 45 человек, в т. ч. Митрополита Хрисанфоса и других. Некоторые умерли до суда в тюрьме. Приговор приведен в исполнение публично, на площади г. Амасии, где сегодня возвышается памятник Кемалю. Затем кемалисты приступили к сплошному истреблению беззащитных греков Понта и партизан.

12. Итоги массового геноцида всего населения греков христиан в Турции таковы: из всего населения 2,8 млн. греков-христиан Турции уничтожено 800 тысяч малоазиатских греков и 353 тысячи греков Понта. После окончания греко-турецкой войны (1919-1922гг.), оставшееся мирное население 1.221 млн. христиан Турция фактически изгнала — вынудила Грецию обменять на 380 тысяч мусульман Греции, согласно Лозанского соглашения от 30 января 1923года. Остальные 400 тысяч христиан разбрелись сами, как беженцы, по всему миру.

13. На глазах цивилизованного общественности мира, Христианства Запада, Советской России происходило это чудовищное мировое преступление — уничтожение Христианства Востока и его культурного наследия. Что это было? Заговор непримиримых врагов Православного Христианства, исполнителями которого выступили правительства России, Греции и Турции? Посему и возвели иудов: Ленина в «Гении ХХ-го века», Венизелоса в «Этнарха» и Кемаля в «Ататюрка», тогда как за злодеяния перед мировым человечеством им место на свалке истории, которую они рано или поздно займут!

14. Военная оценка («Военная литература». Корсун Н.Г.) :

«Благодаря военной помощи Советской России турки умело провели реорганизацию армии и техническое её оснащение, осуществили инспектирование армии совместно с представителями Советского Российского представительства накануне наступления, произвели по ночам скрытую перегруппировку войск на направлении главного удара по горным дорогам и дезинформировали греческую армию. Благодаря использованию опыта Красной армии было достигнуто гармоническое взаимодействие всех оперативных групп турок, и весьма удачно был использован кавалерийский корпус на флангах и, в особеннос ти, в тылу греков, что и привело к катастрофе греческой армии» и искоренению Православного Христианства Востока, в том числе и Православного Христианства Эллинизма Понта

15. Кемалисты в своем псевдореволюционном движении – идеологии новотурецкого национализма, искоренили Христианство Востока, устранили Османов и установили в Турции с 1923 года власть турок – и это при наличии 72 национальностей, проживавщих в стране, в числе которых граждан турецкой национальности по настоящее время меньшинство-около 25%.

Идеологи кемализма настаисвают на том, что только благодаря кемализму существует Турецкая Республика. Однако, прогрессивные силы утверждают, что эта страна не только турок, но и многих других автохтонных народов (в т.ч. и Эллинов-ромеев Понта и других) и справедливо требуют проведения радикальных демократических преобразований в общественной жизни страны, чтобы все национальные общины имели бы всестороннее этнически культурное развитие. Я не однократно слышал лично у местных жителей, как они гордятся тем, что являются гражданами Турции, но при этом они непременно подчеркивали, что этнически они не турки, а лазы, черкесы, ромеи, армяне и т. д. Турция находится на стадии реализации этих проблем общеста, и в наших же общих этнических интересах этому содействовать.

16. Греки-ромеи Понта (христиане и мусульмане) согласно конкретным фактам истории, культуры и др. деятельности, являются наиболее приближенными к древним эллинам и автохтонами исторического Понта современной Турецкой государственности, но не происходят и не относятся ни к какой-либо части территории Балкан, современной Греции, или другой части земли! Поэтому ни в одном государстве мира не имеют государственную защиту.

Альтернативным решением духовного возрождения и гармоничного развития нашего народа является возвращение на Родину-Понт и занятие конкретно проблемами этнической идеологии!

17. Здесь следует сделать одно единственное, но важное, на мой взгляд, заключение для нашего народа. Если те греки-ромеи, 1.490.000 чел., которые покинули свои родные места и сбежали в разные периоды времени в Россию, остались бы хотя бы криптохристианами, то вместе с теми, которые проживали на Понте к концу Первой Мировой войны, в 20-е годы ХХ-го века -929.859 чел., они в итоге составил бы 2 млн. 419 тыс. 859 человек. То есть, их было бы абсолютное большинство, против меньшинства населения турок -772 тыс. 600 человек. И великие державы на Парижской конференции не смогли бы игнорировать этот важнейший фактор, а должны были бы положительно предрешить судьбу Понтийского народа, принимая в тот критический период решение о создании Независимой Республики Понт. Причем, на базе исторически известного Царства Понта и Святой Трапезундской империи понтийских греков. В настоящее время, с учетом динамики развития, ПОНТ насчитывал бы греков-ромеев более 25 млн. человек!

18. Понтийская ИДЕЯ – смысл жизни и честь народа! Становится фактом, аксиомой не требующей доказательства, что понтийским грекам необходимо:

18.1. Вернуться в славную историю своего народа, как абсолютно другой категории, расы (породы) греков.

18.2. Вернуться в свою национально- географическую территорию Великого Понта — на единственную – и в прошлом и в настоящем — незабываемую Родину — исконные ЗЕМЛИ наших предков в современной Турции.

18.3. Повсюду во всем мире приступить к изучению своего родного языка- ромеика и историю понтийского народ, и страстно добиваться объединения с нашими собратьями- ромеями на Понте, которые превосходно разговаривают- «калатчевун» ромеика.

19. Сегодня многие народы, имеющие государственные формирования, отдали бы многое чтобы обогатить свою историю. Они захватывают и незаслуженно приписывают себе историю других, их предшественников или соседних стран, создают обсурдные конфликты и т.д. Понтийским грекам, их языку и истории нет никакой необходимости в этом. Они настолько богаты славными событиями исторической, международной значимости и величия, что им завидуют по всему миру. Им на долгие века хватит славы своих предков. Поэтому очень вожно как можно подробнее изучить свой язык, знать историю своего народа. Глубоко осознать свою значимость и роль в сегодняшнем сообществе народов страны проживания и всего мира в целом.

20. ИДЕОЛОГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА не утопия, а настоятельная жизненно- историческая необходимость – нужно войти в ЭТНИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ БЫТИЯ! И поскольку мы убеждаемся, что это не возможно на других землях и с другими народами, то нам НЕОБХОДИМО перейти на свои ЗЕМЛИ наших ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ — на ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОНТ!

21. Наиболее близкая нам культура региона Понта станет доминирующей в общих наших интересах. Народ, говорящий, поющий и танцующий на одном и том же языке, одни и те же песни и танцы под одну и ту же Лиру-Кемендже, найдет возможность сесть за один стол и решать необходимые ему вопросы совместной жизни. Важнейшие элементы этнического самоопределения (самоидентификации) — самобытная культура и традиции, не только сохранились, но и прогрессируют на Понте современной Турции гораздо интенсивнее, чем где-либо в мире, в том числе и в Греции.

В общих чертах, такими были причины трагедии нашего народа, которые необходимо учитывать при решении его этнических проблем в перспективе.

28.08. 2013г. доцент, Христофор Гониадас – Кешанидис, Афины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Христофор Лаз. Кешаниди
Христофор Лаз. Кешаниди
1 год назад

Отличный анализ исторических фактов трагедий греков-ромеев Понта.
Заглавие – идейное содержание всех работ.

Наш адрес:

г. Екатеринбург, Луганская 59/1

Email:  info@greek.su

Только новости!

Будьте на связи

Подпишитесь на нашу рассылку

© 2024. СРОО «общество греков «Рифей» – Все права сохранены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x