Пятница, 22 ноября, 2024

ОБЩЕСТВО ГРЕКОВ

СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Главная » О ПРАВАХ ИСКОРЕНЁННОГО ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА

О ПРАВАХ ИСКОРЕНЁННОГО ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА

0 коментариев
санта

№3. ЗЕМЛЯ МОЯ ОБЕТОВАННАЯ. К ДИАЛОГУ О ПРАВАХ ИСКОРЕНЕННОГО ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА

После публикации моей статьи, которую я сел писать после прогулки – разминки моего, уже старческого, тела возрастом 76 лет, видимо, от физической слабости и внутреннего напряжения, сперва в груди застучало, потом слезы потекли и, когда в глазах потемнело, я успел напечатать только заголовок. Но после моего участия в диалоге по этой жизненной теме, для нас – понтийцев, решил начать с конкретной постановки вопроса: чем плохо и кому плохо от того, что греки — ромеи Понта возродят свой национальный ОЧАГ? Сторонники и противники, где вы?! Ведь это наш долг перед предками!

Я лично никогда не отрекусь от этой моей этнической мечты! Даже если мне не поверят, даже если буду отвергнут судьбой сотни раз….

Надеюсь, что диалог из газетных страниц и интернета со временем перейдет на площади — в места компактного проживания греков — ромеев, в Греции, России и других странах. Там, куда забросила их судьба, независимо от того, бедно или богато живут, но на ЧУЖИХ ЗЕМЛЯХ – без надежды!

С самого начала скажу Вам, г-н Ершов, что я в своей жизни придерживаюсь конкретных принципов. В данном случае, таких: «Если человек постоянно занимается своим совершенствованием, ему некогда критиковать других».

И не случайно, на второй день после публикации статьи в АК № 39 (газета “Афинский курьер” – прим. ред.) я выразил Вам лично свою благодарность с пожеланием долгих лет жизни и благополучия. Вашу негативную реакцию принял за реплику с места, из аудитории, в которую Вы ворвались без приглашения. В нее, на «Диалог о возрождении эллинизма Понта», я пригласил читателей, и прежде всего понтийцев.

Этим Вы обнажили себя, показав то, что Вас абсолютно не интересует суть этнической проблемы греков — ромеев Понта! Перестарались, злоупотребляя своим положением. И как работник газеты, опередили всех. Не стали выслушивать мнение самих понтийцев и других. Решили отреагировать: получилось экспромтом, с необдуманной, некорректной, вплоть до яростной, критикой. Вы защищаете неизвестно чьи интересы. Впрочем, я никого слова не лишаю.

А вот мы, уже 100-200 и более лет, постоянно теряем! Справедливо ли это?! Однако такого рода реакция чаще всего способствует возможности дополнительно раскрыть тему шире и лучше, за что Вам, г-н Ершов, я глубоко признателен.

Уважаемые читатели и уважаемая газета «АК»! На неадекватную, я бы сказал, сумбурную реакцию г-на Ершова ниже привожу обстоятельные аргументы. Как он и просил, только конкретно, по сути темы, ибо огульная критика и диалоги в таком тоне бесплодны. Важно понять, что же произошло? Приведу некоторые детали.

Заключение из моей книги «Идеология возрождения эллинизма Понта» я послал в газету озаглавив его – «90- летие искоренения Христианства Понта», с подзаголовком «Альтернатива Эллинизма Понта». Были приложены фотографии 3-х преступников (см. здесь – прим. ред.) с комментариями — историческими фактами об их личном участии (речь идет о Кемале Ататюрке, Ленине, Фрунзе и Венизелосе) в совершенном ими международном преступлении — ГЕНОЦИДЕ ГРЕКОВ – РОМЕЕВ ПОНТА. Ведь заголовки задают тон, выражают суть и направленность, как увертюра к опере. Г-н Ершов в АК №40 радикально изменил плоскость диалога путем приведения другого заголовка. Подставил призыв (?!) к нему и привел не мои фотографии, в том числе и личную. Какова цель подмены? Надо полагать, перенести главный удар от обвинения преступников на обвинение жертв, в том числе, и на меня.

Г-н Ершов не замолвил ни одного словечка в мою поддержку, хотя бы в качестве констатации исторического факта. А исторический факт в том, что эллины – ромеи – это  автохтонный народ Понта! Г-н Кешаниди работал около 20 лет над этим и впервые заявляет об этом! И понтийцы имеют, безусловно, полное право на свою национально–географическую территорию, на свое кульрурно-историческое наследие, на свою действительную РОДИНУ – ПОНТ в современной Турции, откуда и происходят!

Все обвинения он направил на Кешаниди и на то, что в Греции якобы понтийцы (позвольте и мне приложить немного дёгтя, даже в период кризиса) бесятся с жиру. Зачем им снова заморачиваться – переселяться на Понт, в Турцию(?). Абсолютно неадекватен и плакат под заголовком: «Дискуссия в неадекватной позе» с надписью «А что ТЫ (он имел в виду понтийцев) сделал для Турции?» Очевидно, я что-то должен сделать, чтобы она нас приняла!

К сведению всех скажу: нам, автохтонному народу, грекам – ромеям Понта, ох как ОБЯЗАНЫ не только Турция, но Россия, Грузия, Казахстан и Греция! Аргументы приведены для всех стран ниже. Имеют место и вопиющие факты намеренного притворства г-на Ершова, искажения им истории и введения в заблуждение читателя. Но главное, он проигнорировал мою личную боль, страдание всего народа,  греков ромеев христиан, – этническую проблему греков – ромеев Понта! Ради чьих, чужих (!), интересов? Им сделано все вплоть до утрирования концепции объединения и возрождения древнейшей нации и народа – ЭЛЛИНИЗМА  ПОНТА. Народа разбросанного, во исполнение чужих интересов, по всему миру. Ну, как быть церкви и попу без прихожан(?) Может быть, и газете придется обойтись без наших читателей?

Моя точка зрения, аргументы и комментарии.

1.  Суть платформы моей концепции в:

Ανοι Πόντιοι δεν μπόρεσαν τα αγίαχώματα τους νακρατήσουν. Είναι δύσκολο ξανά να τα κερδίσουν. Θα’ ναι εύλογο όμως, να βρουν τον τρόπο, ξανά για να τα ζησουν.

То есть, «если понтийцы земли своих предков не смогли удержать, то сложно ими вновь овладеть, но было бы божьей благодатью найти способ вернуться и жить в этих местах». В неё – то и не вмещаются Ваши, г-н Ершов, вымыслы такого рода, как: республика, партизанщина или этнические конфликты с Грузией.

С вхождением Турции в Европейский Союз и принятием ею новой Конституции страны, которая будет соблюдать международные права народов, согласно положениям ООН, не исключена возможность претворения в жизнь концепции об объединении греков — ромеев Понта на этих землях.

Основные положения ООН. Часть А: Право на существование.

  • Каждый народ имеет право на существование.
  • Каждый народ имеет право на уважение своей национальной и культурной самобытности.
  • Каждый народ имеет право сохранять мирное владение своей территорией и возвращаться на нее в случае изгнания.
  • Никто не может из-за своей этнической или культурной самобытности быть объектом истребления или жить в таких условиях, которые ставят под угрозу самобытность или неприкосновенность народа, к которому он принадлежит.

2. Уехать или оставаться. Мое мнение (подробно «Эллины – ромеи Понта» Афина,2012 стр. 339-341). Мы должны понять, что необходимо опережать надвигающиеся события, помня то, что наши предки прожили около 3600 лет на Понте, 70-200 лет на Юге России и Кавказе, 40 лет  в Казахстане и в других местах, куда были изгнаны. Мы и теперь находимся перед фактом  участившихся трагедий народа и возможности повторения истории!

Этот вопрос, как дамоклов меч, висит над ромеями Греции, России и других стран Мира. Для первого поколения беженцев необходимо было  уезжать при первой же возможности! В настоящее время – спустя 90 лет, в понятие «παλιννόστηση», возвращения на родину или репатриириации со своего места жительства, понтийцы закладывают конкретный смысл – КУДА ?!  Действительное παλιννόστηση на родину есть возвращение на свою национально-географическую территорию ромеев — на землю предков, ПОНТ в современной Турции. Это-действительная репатриация! Ибо греки- ромеи – автохтонный народ Понта. Они не происходят и не принадлежат ни к одной территории другой страны, в том числе и Греции. Конкретные круги в Греции об этом знают, и на Олимписких играх 2004 понтийцы это испытали (протест общества «η Αργω» Каллифеи, исходящий № 42, 2004 г.). Об этом мало кто из наших знает, но знающие остались с разбитыми сердцами и окончательно расстались с прежними своими иллюзиями о Греции.

Греция с VIII века нашей эры — периода формулирования основополагающих основ (догм) Православной религии- начала массово заселяться другими народами и, приобретя независимость в 1829 году, превратилась в государство граждан, которым является и сегодня.

Знаю прекрасную мечту братьев-понтийцев! Лично мое мнение — Не покидать Землю, Общество и Страну, где прошла основная сознательная жизнь, где прожило поколение родителей, родных и близких. Следовательно, оставаться там, где сформировалась личность. Которая, в  любом другом случае, будет испытывать воздействия, чаще отрицательные. Но при условии наличия гармонического развития греческого национального меньшинства в  стране проживания, к примеру, наличия территориальной или  культурной автономии.

На Понте и в целом в Турции постепенно создаютя соответствущие благоприятные предпосылки для объединения  народа и возрождения эллинизма Понта.

Если возникнет необходимость, то, очевидно, следует добиться разрешения Н А В С Е Г Д А уехать на Обетованную Землю предков Понта в новой Турции. Решиться на это не для себя, а ради нашего общего будущего, реализации стратегической цели – понтийской  идеи!

Всей этой проблематике посвящена Глава № 25 «Обнадеживающие перемены» книги «Эллины – ромеи Понта».- Афины, 2012. Одно дополнение к ним. Заявление депутата ВНСТ-Парламента Турции, из кемалийской партии CΗP г-на Aykan Erdemir («Дело чести обеспечения возвращения» газета Ανατολή, №  120, стр. 11, 2013). Доподлино его заявление:

Θεωρώ ζήρημα τιμής την έκκληση προς όλες τις μειονεκτι κές ομάδες που εξαναγκάςτικαν να εγκαταλείψουν αυτά τα  εδάφη να επιστρέψουν πίσω, όπως και την εξας φάλιση των αντικειμενικών όρων αυτής της επιςτροφής.

Перевод: “Считаю делом чести обратиться ко всем обездоленным группам, вынужденно покинувшим эти земли, с призывом вернуться, а также разъяснить объективные условия этого возвращения”.

Он внес и проект предложения закона о возвращении нацменьшинств, которые вынуждены были покинуть свои ЗЕМЛИ, с обеспеченим условия возвращения. Нас считают своими, не чужими!!!  Значит, стереотипы ненависти, неприязни и враждебности, постепенно уходят в прошлое. Турция обновляется, народ  хочет жить по-доброму со всеми! НАС считают неотъемлемой частью турецкого общества, и развитие нами нашего культурно- исторического наследия пойдет на пользу Турции, народу, у  которого  есть патриотизм и общественное сознание. Враждебная идеология младотурков и кемализма, идеологии турецкого национализма сбрасываются на свалку истории. Кроме того, я привел массу примеров того, что христиане с основной массой умеренных мусульман сожительствовали гораздо лучше, чем между собой.

Интересный факт. У входа во двор виллы Капаянниди в Трапезунде, слева в будке,  продают входные билеты. Я наслаждался уникальным архитектурным ансамблем виллы и не решился войти. Однако, заметил, как один человек из группы, держа деньги в руке, что-то говорит кассиру. В результате, он вошел без билета. После я спросил у него:

— Ты что, знаешь по — турецки?

— Да, — ответил, -немного.

— А что ты сказал кассиру, что он похлопал тебя по плечу?

— Ничего особенного, только то, что это  вилла была моего предка.

Вилла Капаянниди
Вилла Капаянниди

3. Анализ агитационного плаката (АК № 39, стр.31) периода гражданской войны в России в 20-е годы, которым воспользовался г-н Ершов, показывает, что его автор, Д. Орлов, в образе красноармейца, как художник, изобразил самого себя, указывающего пальцем: «Ты записался добровольцем?». То есть стыдил тех, кто еще не записался в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию (РККА). Полагаю, г-н Ершов, в таком образе, изобразил себя, свой пафос и вдохновение вступить в дискуссию по нашей этнической проблеме: «Возрождение Эллинизма Понта».

Это спустя  90 лет. В качестве защитника кемализма в Турции – идеологии турецкого национализма и искоренения ХРИСТИАНСТВА ВОСТОКА, в том числе ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА. Причем в упор указал: «ТЫ ЧТО СДЕЛАЛ ДЛЯ ТУРЦИИ?». Под «ТЫ» подразумевал любого понтийца. Однако чтобы не вызвать негативную реакцию всех понтийцев, в заключение приводит конкретно: «А Вы что сделали для Турции, дорогой г-н Кешаниди?»

Поймите и Вы меня, дорогой г-н Ершов, что таким образом Вы изобразили Ленина, Троцкого, Фрунзе и посла Аралова. Тех, кто помог не только золотом в 10 млн рублей, но всеми военными и материальными средствами и даже инструкторами по реорганизации кемалийской армии, передавшим тактику ведения войны из опыта РККА. Тогда, когда в России голодали 22 млн. рабочих и крестьян, Ленин со словами: «Кемаль нуждается в помощи», отправил Аралова, командира 12-й РККА, послом в Анкару.

Уничтожили Христианство, лишили нас гражданства и РОДИНЫ! С тех пор греки-ромеи-христиане не могут очухаться. Тем более, что вырастают вокруг них такие, как Кемаль, создатель новой Турции. В своём выступлении на Великом Национальном Собрании Турции (ВНСТ) он оценил вклад в это дело Советской России так: 

Победа новой Турции над интервентами была бы сопряжена с несравненно большими жертвами или даже совсем невозможна, если бы не поддержка России. Она помогла Турции и морально и материально. И было бы преступлением, если бы наша нация забыла об этой помощи

Пострадали греки и в СССР. Но ни одна из стран СНГ их не реабилитировала. Ибо, в таком случае, им надо было вернуть земли, дома, имущество, моральный урон и выплатить ущерб генофонда и т.д. Таким образом, греки-ромеи во всех странах мира, в том числе и в Греции, не имеют государственной защиты.

Амасия. Дома греков по правому берегу р. Ири пустуют, в глубине на склоне горы могилы царей Митридатов.
Амасия. Дома греков по правому берегу р. Ири пустуют, в глубине на склоне горы могилы царей Митридатов.

4. Аргументы, почему Турция, Россия, Грузия и Казахстан обязаны грекам- ромеям, а не греки-ромеи Понта этим странам:  

4.1 Турция. Известно, что в потенциале турецкой государственности более 30% из награбленного Христианского культурно-исторического наследия. Причем, Турция эксплуатирует его в туристических целях и извлекает ежегодно сотни миллионов евро. Только Понт посещает около полмиллиона паломников. На двух из приведенных фотографий — туристические объекты — СИМВОЛЫ ПОНТА, плата за посещение составляет от 5 лир и более. Таких обьектов – СИМВОЛОВ ПОНТА – более 50.

Я намерен посетить в 3-й раз ЗЕМЛИ своих предков и неизвестно, какой еще раз. Первое впечатление о Санте — о всех её 7 селах, в том числе и селе моего деда — Ишханандон, такое, что будто бы там история остановилась. Не коснулись их современное развитие и научно-технический прогресс. А ведь Санта была последним оплотом Православного Христианства Понта! Видны следы варварства, как в период гражданской войны в России. Тем не менее, я полюбил свою Родину, такой, какая она есть, как бы бедно или богато не выглядели ее деревни.

Поэтому и родилась концепция, смысл оставшихся дней моей жизни — возродить Родину, Эллинизм Понта. Восстановить справедливость!

4.2 Грузия. Присвоила дома, хозяйство, имущество. Созданные греками потом и кровью высокодоходные коллективные хозяйства, не заплатив колхозникам ни деньгами, ни натурой, ни трудоднями в 1948-1949 годы, в Абхазии, Аджарии и в других местах.

Абхазия была награждена в 1935 году орденом Ленина, в основном, за счет производства, продажи табака и прихода в страну инвалюты. Она изгнала греков в 1949 году и поселила на их месте своих соплеменников даром, даже наделила подьемными. В городах и поселках дома греков обжиты (И. Джуха «Спецэшело ны идут на восток». Ст.- Петербург: АЛЕТЕЯ, 2008.- С.235-236.) грузинской партийной, научной и эмгэбэшной элитой. Присвоены дома по цене в 5-100 раз дешевле их стоимости. Например, министр внутренних дел Абхазии Бокучава Шалва Илларионович (таблица 13, с. 236), дом, страховой стоимостью 17 823руб. приобрел за 2 796 руб. Дом Кешаниди Х.К. (табл.12, с.235) был продан в 18,5 раз дешевле реальной цены. Для обьективности приведу тот факт, что советским подданным по месту депортации, например, в Казахстане, выплачены деньги в качестве возмещения ущерба по тому же принципу. Отцу выплатили за наш дом, где я родился, 2 625 руб. Судите сами, какая была его страховая цена. Все наше поколение было лишено наследства. Так кто кому обязан и что должен сделать?

И это повсюду в странах, где пришлось жить грекам — ромеям Понта.

4.3 Россия. Греки Краснодарского края и других регионов имели не лучшую участь.

4.4 Казахстан. Из Черноморья греков выслали в 1949 году в Казахскую ССР, в качестве рабочей силы, для замены там военнопленных, работавших на промышленных обьектах, и одновременно для возрождения хлопководства в Южно-Казахстанской области. В ряде источников приводится число высланных, равное 170 тыс. чел. грекоподданных и советскоподданых, вместе взятых.

Численность греков Черноморья до 1949 года составляла около 200 тысяч человек. Из Абхазии в 1949г выслали 48,4 тыс. греков (согласно переписи населения СССР). Прожили греки Черноморья в Казахской ССР 40 лет, а греческие политэмигранты в количестве 13 тыс чел., в Узбекской ССР — 35 лет.

Политэмигранты начали возвращаться в Грецию начиная с 1985 года. За период, который они отработали в СССР, Советский Союз заплатил Греции в 1985 году в качестве социального страхования, для начисления пенсии политэмигрантам, 345 млн. долларов. И они, со стажем работы в СССР 20 и более лет, автоматически получили в Греции пенсию в размере 80-90 тыс. драхм. Только грекам Абхазии и Казахской ССР обязаны заплатить, по аналогии расчета с политэмигрантами, для начисления пенсии (к примеру, мне со стажем работы в Казахской ССР 34 года), в 3,7 раза больше – 1 млрд 278,5 млн. долларов!

Скажете, плохо добивались? Нет! Министерству труда Греции переданы все сведения, но все Министры или Правители ограничились только обещаниями. Нет межгосударственного соглашения со странами СНГ или с Российской Федерации, взявшей на себя обязательства СССР!

Ни один премьер Греции не оказался на уровне Андрея Папандреу, который в 1985 году в Москве с Михаилом Горбачевым решили вопрос политэмигрантов. Мы греки- ромеи Понта не удосужились аналогичной чести у премьеров: Митцотакиса, Симитиса, Караманлиса и Самараса.

4.5 Греция. Одна из морских стран, которая имеет большую морскую береговую линию.

В первый же год жизни в ней, в 1990 году, я заметил, что в обществе никого не интересует, кто как живет и за счет кого обогащается. Нет общественного, национального и патриотического сознания. Я писал:

 Даже если все моря Греции станут «гяурти», понтийцам ложечка не достанется.

В 2015 году исполнится четверть века, и просвета для нашего поколения нет.

Народ оказался в моральном, духовном упадке и, главное, в экономической нищете. Чего не имел прежде ни в одной стране! Впечатление такое, что понтийцы незримо находятся в тисках, которые с каждым новым правительством Греции сжимаются все больше и больше, проверяя нас на прочность.

Понтийцы постепенно лишаются права отстоять правду, справедливость в борьбе за свое выживание и даже право называться эллинами. И невзирая на это, периодически появляются выпады «мудрых дипломатов, деятелей и прохиндеев» которым, с высоты своего положения, удобно бить лежачего. Например, позиция г-на Ершова по отношению к России, Турции и Греции, первостепенных стран, повинных в ГЕНОЦИДЕ ГРЕКОВ — РОМЕЕВ ПОНТА!!!

Известно, как Советская Россия, а именно правительство Ленина, помогла Кемалю перейти в кратчайшее время в генеральное контрнаступление против греческой армии. В связи со статьей (АК за 23. 03.2010г), г-н Ершов с большим чувством юмора лишь мягко заметил: « …для обнищавшей Турции это была без преувеличения манна небесная». А ведь это было преступление ХХ-го века!!! Даже «представители» понтийской общественности Греции и зарубежья этому потворствуют. Так, в АК (АК от 29. 02.2008г.) прозвучало: « Я считаю, что отношение Греции к репатриантам (из СССР) блестящее, прекрасное….Греция не обязана им построить дома, создавать все условия. Греция дала им возможность жить и работать!».

В связи с чем хочу сказать следующее:

  • Греция обязана понтийцам своей свободой. Понтиец Александр Ипсиланти из «Филики этерии» первый поднял флаг освобождения Греции, его брат Дмитрий завершил войну в районе Беотии и принудил турок к перемирию.
  • В Балканских войнах 1912-1913 гг. за освождение Македонии участвовало несколько тысяч добровольцев из Понта. Понтийцы только из Самсунды собрали в помощь Греции 12 тыс. лир золотом. Понтийцы собрали деньги и подарили Греции подводную лодку «Понтос», которая находится на вооружении и по настоящее время.
  • Греция обязана обеспечить понтийцам жилищное обустройство. Право греков-беженцев Понта, в целом и в частности, приезжающих на постоянное место жительства из России, на жилье и прочее вытекает из Греко-Турецкого Лозаннского соглашения.

В статье № 3 Лозаннского Соглашения от 30.01.1923 г.и комментариям к ней в пункте 38 говорится:

« Вышеупомянутое Соглашение… включало обязательный обмен и тех греков и турок, которые уже с 18-го октября 1912 года покинули свои земли…Следовательно, подпадают под положения Лозаннского Соглашения и все греки Понта, которые выбыли из Понта после 18-го октября 1912 года, бежали в Россию и, в дальнейшем, переехали в Грецию… Неоспоримо, что на основании Лозаннского Соглашения приезжающие из России в Грецию понтийцы греческого происхождения имеют право на возмещение ущерба и жилищное обустройство».

Это ПРАВДА и одно из наших прав!

После окончания Греко-турецкой войны (1919 -1922гг.), Турция затребовала обязательный обмен населением по религиозному признаку, согласно статье №1 Лозаннского Соглашения от 30.01.1923г. Под этот обмен попали мусульмане, граждане Греции в количестве 350.000 человек и христиане, граждане Турции, числом 1.221.000 чел., в том числе христиане-понтийцы 164. 000 человек. Многие переселенцы погибли. Таким образом, христиане были изгнаны за пределы Османской империи и образованной в 1923 г. Турецкой республики. Имущественный обмен мусульман и христиан составил: 12,5 млрд и 100 млрд драхм соответственно. Греция присвоила это обменное имущество, и все понтицы из России оказались бесправными.

Сколько христиан ромеев-греков бежали из Понта с 18 Октября 1912 г. и в период Первой Мировой войны, до отхода российско-советских войск из Восточного Понта 10-го Февраля 1918 года, один Бог знает! Однако, известно, что с отходом русских войск и с их помощью, с целью поселения в России, свои очаги покинули 100.000 греков, в том числе из Карса — 70.000 и 30.000 – из Трапезунда, и затем до 1923 года — ещё 300.000 человек разбрелись по всему миру.

Всем им, и многим другим беженцам, покинувшим историческую нашу родину – Понт с 18 октября 1912 г. и позже, разбросанным до сих пор по всему миру, «национальная» родина-Греция обязана, согласно греко-турецкому имущественному обмену. Ибо понтийские греки имеют право потребовать в судебном порядке (!) возмещения ущерба имущества, которое незаконно присвоило греческое государство .

Например, армяне-юристы из Лос-Анжелеса, предьявили иск Турции за нанесённый им ущерб-геноцид полутора миллионов армян. Геноцид Ромеев в Турции составил 353 тыс.чел., в СССР-50 тыс. чел. с присвоением имущества греков, высланных в 1949 году.

Моральный шок для всех греков-ромеев Понта – лишение нас, старшего поколения, пенсии ОГА. В настоящее время в Греции понтийцы испытывают БИОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕНОЦИД. и почему ещё не предьявлено обвинение! Почему?! Не нашлось понтийцев – юристов?!

При Венизелосе, наши предки греки-ромеи Понта, как мусульмане, так и христиане, стали жертвами идеологических и политических интриг и интересов Великих держав в регионе Понта, таких как Германия, Англия, Россия, Америка и Турция.

Англия извлекала максимум возможного в своих интересах. Даже вытащила марионетку Венизелоса из позорного изгнания в Париже, после поражения на досрочных выборах 14.10.1920г. Его тогда не избрали даже членом парламента Греции. Направила его во главе делегации в Лозанну, чтобы подписать итоги катастрофической войны, начатой им в интересах Англии (2/15.05. 1919г.) против, и преступного Лозаннского Соглашения ( 30.01.1923г.) с Турцией. По ст. № 1 христиан- греков Понта лишили: исторической национально-географической территории, своего происхождения, гражданства и политического права на родину Понт, права проживания на территории Понта и, следовательно, возвращения!!!

Ст. №3 предусматривает, что все беженцы- христиане из Турции, возвращающиеся на постоянное место жительства в Грецию, начиная от 18.10.1912г., имеют право жилищного обустройства за счёт Греции или получения имущественной компенсации, так как с Грецией был произведён обмен людьми и имуществом.

Венизелос, однако, придя к власти в четвётый раз, с 24.01.1924г., всего на 25 дней до 19.02. 1924г., отменил право въезда в Грецию понтийским беженцам из России! Лишил возможности греков Понта приехать в Грецию и пользоваться правом статьи №3. Венизелос, придя к власти в пятый раз, 4.07.1928-го года, усугубил положение и отменил право проживавшим в Греции понтийцам вообще пользоваться ст. № 3. Венизелос становился премьером в целом семь раз и допустил ещё больше преступлений в отношении всех греков Малой Азии, о чем в Греции предпочитают молчать. Потому что судьба греческой диаспоры их никогда не интересовала. При этом Венизелосу возводят памятники по всей Греции ?!

Понтийские греки, прибывшие из бывшего Союза, при наличии документов об ущербе и о передаче родителями ценностей в банк Греции (через посольство в Москве) для получения их как наследства, не добиваются своего права!

Политика премьеров Греции, главным образом, Венизелоса, Гунариса и Метаксаса, оказалась первопричиной ГЕНОЦИДА всех христиан греков-ромеев Понта в Турции и в Советской России. Если бы Венизелос не отменил с 1924 года право въезда в Грецию греков-ромеев, беженцев Понта из России, а Метаксас согласился бы принять всех грекоподданных в Греции, как это предложил СССР в 1937 году, то, очевидно, отпала бы необходимость проведения НКВД в 1937 «Греческой операции». Метаксас, пришедший к власти 4 августа 1936г. в качестве премьера Греции, отказался принять своих подданных из России.

Сколько лишений, страданий и трагедий испытали наши предки? Умирали в заключении и в ссылках, в Средней Азии, Казахстане, Сибири из-за наличия греческого гражданства!

Это принципиальный вопрос. Греция как «национальное» государство» никогда этому не придавала значения, как в случае с греками Понта, так и во всем зарубежном эллинизме! В Турции, так и в России, их использовали только в своих чисто демографических, политических и экономических интересах. Тогда как «Идея о Греции» в них была неодолимо сильна. Это дало повод для репрессий НКВД в отношении ни в чём не повинных советскоподданных греков!

При Симитисе политика авантюры продолжается. Термин «беженцы» был запрещён в Греции, их стали характеризовать как переселенцев или эмигрантов.

Та же политика продолжилась и в 90-е годы. Нас законом № 2790/2000г Симити-Папандреу определили как «παλιννοστουντες» или “репатрианты”, в ущерб интересов понтийского народа. Термин «παλιννόστηση» (палинностиси) означает репатриация. Получилось то, что будто они здесь в Греции когда — то жили и потом вернулись. Данный вопрос затрагивает один из наиболее болезненных проблем греков-понтийцев, жилищную и проблему гражданства. До сегодняшнего дня остается этот термин в политическом плане выгодным стране, но законодательно спорным, применительно для понтийцев. Если их назвать репатриантами, то надо автоматически признать за ними греческое гражданство(!), если назвать беженцами, то необходимо автоматически обеспечить жильём всех без исключения(!). Однако, ни то ни друго не стало точкой опоры для решения проблем греков, выходцев из бывшего СССР, что пагубно отражается на их жизни по настоящее время.

Складывается печальная обстановка, в которой мы не знаем, что нас ожидает и что нам делать!? А понтийцы, от незнания истории и духовного обнищания, заявляют, что прибыли на свою «ИсторическуюРодину». Так ли это на самом деле???

При Симитисе все маски упали — законом 2910/2001 прекратили, с 2002г., признавать понтийцам ифагению и давать греческое гражданство, стали считать их чужими!!!

При Самарасе законом 4093/2012г. лишили пенсии ОГА престарелых. Налицо БИОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕНОЦИД. Моральный ШОК всем грекам- ромеям Понта- лишение нас старшего поколения! Не подумали о том, а с каким чувством их потомок безработный будет относиться к власти такой страны и народу, который они представляют. Поэтому, при опросе, доверяете ли свою судьбу правительству Греции, все ответили, НЕТ.

5. Я привел уважаемой газете «АК» и ее читателям обьективную информацию для того, чтобы народ начал думать, соображать, оценивать, что делается вокруг него, против него, во вред ему и стал бы готов (тактически, прежде всего в Греции!) в ближайшее десятилетие разумно распорядиться своей судьбой, хотя бы ради следущего своего поколения, ради которого, многие, и я в том числе, приехали в Грецию!

Мне пришлось участвовать 20 лет в выборах в местные советы, в Парламент Греции и в учредительное собрание по созданию партии М. Харалампидиса. Надеялись иметь месон (средство) решать насущные вопросы народа. Он набрал всего 36 тыс. голосов. Его не слышно. Очердные попытки проваливаются. Замолкли Ксанфопулос и Лазариди, на стадии обьявления о необходимости коллективного подъема всех для решения вопроса БИОЛОГИЧЕСКОГО ГЕНОЦИДА (лишения 8 тыс. престарелых мизерной пенсии законом 4093/2012).

Индивидуализм стал вредным! Необходимо радикально изменить тактику и средста борбы за свои права! Боялись выйти все, для массовости, – отберут ОГА(!). Ситуация: «Верхи не могут, а низы не хотят». Обстоятельства меняются: диктуют порождение личности — Τ’εμετερον и силу совместных действий всего народа, который обязан использовать все возможности в любой стране для выживания.

6. В парламенстких выборах Греции участвует до 26 партий. Анализ бюллетеней показывает, что участвующие в них понтийцы в основном разделены между парламентскими партиями (их может быть до 7). Эти группы понтийцев противоборствуют. Превалируют личные интересы и амбиции, а не общественная, тем более этническая цель.

7. Ради справедливости необходимо привести данные, о том, что с приездом в Грецию из СССР, грекам в 90-е годы, был создан невероятный климат (в отличие от немцев и евреев в своих странах) в общественной и политической жизни страны:

7.1. Греция при правительстве Андреаcа Папандреу открыла им границы, однако после него, в период временного правительства академика Золотоса, выяснилось, что далеко не свои обьятия.

Оппозиция — левые партии (Флоракиса-ККЕ и др.) приняла понтийцев за предателей, потому что они покинули СССР, страну всеобщего благоденствия, и приехали раболепствовать перед капитализмом, а правые — (Мицотакиса-НД и др.) — за врагов, потому что понтийцы как бы являются носителями идеологии коммунизма.

7.2. После принятия закона, в 1994 году, о признании Грецией геноцида греков Понта, создалась, по моему мнению, непосильная для страны сложная политическая проблема – узел взаимсвязанных и трудно решаемых исторических вопросов:

  1. Греко-турецкие отношения,
  2. Политическая ответственность Венизелоса,
  3. Геноцид греков Понта и ежегодные демонстрации протеста против Турции,
  4. Общественно-политическое положение греков из СССР в Греции.

7.3. Правительства Греции: К. Симитиса, Г. Папандреу и К. Караманлиса не только обходили 1-й и 2-ой вопросы, но возлагали даже венки на мавзолей геноктона Кемаля. 3-й вопрос свертывали и 4-й ухудшали, насколько им удавалось. А Самарас успел сделать аж две подлости — лишил престарелых понтийцев средств жизни — пенсии ОГА, и разрешил «дом» Кемаля в Салониках превратить в музей, вместо того, чтобы создать консульский отдел в Трапезунде для решения насущных проблем греков — ромеев Понта!

Греки ромеи Понта оказались в обшественно-политической жизни в Греции, образно говоря, между молотом и наковальней. И  удары по ним, молотом, учащаются, и наковальня под ними все ближе и ближе.

Греки — ромеи христиане в Турции, в период насаждения идеологии кемализма – новотурецкого национализма, оказались вредным элементом. В период строительства в СССР коммунизма- неблагонадежным. А в «национальной» им Греции — просто чужими!

8. «Буду искренне рад (так заявляет г-н Ершов), если даже кто-то (даже в не совсем корректных выражениях) докажет мне, что я не прав….. а почему Вы (то есть Кешаниди), будучи таким патриотом Понта, сами, вместе со своей семьей, до сих пор не перехали туда?».

Это самый главный вопрос, который не требует доказательств. Он требует решения на госуровне в Турции – подтверждения нашего права на возвращение. А некоторые  «мудрецы, и в особенности понтийцы, несведущие в истории трагедии своего народа, заявляют гораздо проще: «Езжай, кто тебе мешает?!».

Повторяю, согласно Лозаннского Соглашения от 30.01.1923 г., все греки- ромеи христиане лишены гражданства, родины Понта и права возвращения на Понт, в Турцию. В 90-е годы Греция дала понтийцам такую возможность, теперь очередь за Турцией. Для чего и приведено выше «Заявление депутата ВНСТ- Парламента Турции, из кемалийской партии CΗP г-на Aykan Erdemir», который внес соответствующий проект закона в Парламент. Таким образом, есть основание надеяться на возвращение.

9. И последнее. Г-н Ершов, с позиции «мудрого дипломата», который может определить мысли собеседника, заявил: «Вы что, г-н Кешанидис, руководство Турции за полных идиотов держите? Смею Вас заверить, это не так — и Кемаль был не дурак, и нынешний Эрдоган тоже».

Безусловно. Поскольку Кемаль-донме, воспользовавшись войной, которую открыл Венизелос (1919-1922гг), не только уничтожил Православное Христианство Востока, греческую армию, изгнал Антанту из новой Турции, но и собрал кости(!) своих жертв и погрузил на английский корабль «ЖАН», отправив через  Салоники, 13 декабря 1924, во Францию и продал для нужд комбикормовой промышленности Массалии 400 тонн останков людей — греков и армян — примерно 50 тыс. чел. («Εμποριοοστων» ,Κυριακάτικη Ελευθεροτυπια ,15.09. 2013, φυλ. 1.800, σελ. 12. Ιστορικά). И вот теперь “Дом” Кемаля в Салониках превратили в музей, что явно показывает, что с протестами понтийцев не только не считаются, но со временем, с принятием закона о расизме, возможно, последуют и карательные меры.

Тот, кто недоценивает своего врага, проигрывает. В четвертый раз в истории Греции привели к власти Венизелоса с 24.01.1924г всего на 25 дней до 19.02.1924г., чтобы опять навредить делу понтийцев. И он не был дураком, а верным лакеем англичан – Иудой понтийцев. Простите за неполиткорректность. Поскольку прошло 76 лет со дня смерти Венизелоса и до сих пор нет (2013г.) единогласной исторической оценки его личности и политической деятельности. Он настолько «мастерски» сыграл свою преступно-трагическую роль в судьбе Эллинизма, что одни восторгались при его появлении на сцене, а другие печалились и гневались за ту трагедию, которую он им готовил за кулисами.

В Афинах Верховный Суд-Αρеопаг своим судебным решением от 21.10.2010 года отменил закон № 2870 от 15.11.1922 и фактически оправдал пресловутую “шестерку”: премьера Гунариса и других, которых чрезвычайный военный трибунал осудил на смертную казнь за «Малоазиатскую» катастрофу.

Так искажается новейшая история Греции, и военные преступники, виновные в трагической судьбе Эллинизма Востока превращаются в «εθνάρχες» и «ήρωες», — в вождей народа и героев. А что мы скажем внукам, грядущему поколению народа Понта, по какой причине мы — греки — ромеи живём вне своей Родины?! Когда мой внук играет на кемендже, я иногда закрываю рукой свое лицо, чтобы скрыть от него свое беспокойство за них.

Греция, по мнению многих, управляется извне через конкретную группу ее граждан. Общественное положение понтийцев может докатиться до неизвестной крайности, если они не добьются права осудить Венизелоса как первопреступника искоренения ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА и ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА ВОСТОКА и сбросить его памятники в этой стране на свалку истории.

Я не Моисей и тем более не наместник Фараона, но как бы хорошо или плохо не жили евреи в Египте, он решил свое племя увести, обречь фактически на нищенство, но привести на Обетованную ЗЕМЛЮ. Я не пророк, но чем пресмыкаться грекам- ромеям Понта повсюду в разных странах, в том числе и в Греции, то разумно будет отделить свою дальнейшую судьбу от них и последовать примеру Моисея, и чем раньше, тем лучше!!!

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ — краткие аргументы, определения, констатации и заявления.

10.1. Греки — ромеи – автохтонный народ — и перестанет называться беженцем только при возвращении на свою Родину Понт, в новую Турцию.

10.2 Только при конкретных исторических условиях создаются предпосылки для народов и вдохновителей и осуществлении ИДЕОЛОГИЙ на практике.

10.3 За 20 и более лет своей жизни в Греции греки из бывшего Советского Союза так и не сумели стать субьектом общественно-политической жизни этой страны. Да, наш избирательный потенциал по стране в несколько раз выше, чем в любой другой прослойке общества. Однако задействовать этот потенциал при нашей раздробленности и политической индифферентности избирателей оказалось задачей не из легких. Необходимо усилить свою профессиональную гражданственную позицию.

10.4 Любое государство в настоящее время способно создать подлинно демократическое общество при установлении равных прав для многонациональных меньшинств и веротерпимости, то есть признании различных конфессий. К этому стремится в настоящее время Турция.

10.5 В Греции существует около 500 понтийских обществ, что способствуют разделению понтийцев между 4-7 партиями, вплоть до постепенного обезличивания. Греков Понта используют (χρήσηευκαιρία) для целей новогреческого общества, как бесправного элемента (см. закон: Симитиса 2910/2001 и Самараса 4093/2012).

10.6 Греция — республика граждан. Любой может сказать, что по происхождению он болгарин, славянин, понтиец, турок, ром и т.д. Тысячелетиями проживает племя Арауканов (спартанцев) в Чили.

Однако, во всей иерархии государственной власти в Греции навязывается вопрос: «вы есть что угодно, но не ελληνοι». И он касается нас, действительных ЭЛЛИНОВ из Понта. Какова цель таких заявлений, когда у человека на руках тавтотита? (Например, см. АК от 26.О9. 2013 статья «Борьба за пенсии», с.3).

По заявлению замминистра Труда и Соцобеспечения Н. Панайотопулоса: «кое-кто из них (из понтийцев) не разговаривает по-гречески. Они разговаривают на одном из диалектов -русском или грузинском, или чеченском диалекте». Это культивирование расизма.

10.7 Дословно («τελευταία δημοσίευση 08/10/2013» ) : «ο αντιρατσιστικός νόμος, που αναμένεται να ψηφιστεί στην Βουλή στις αρχές Νοεμβρίου, θα έχει ως στόχο να δώσει ένα «καθαρό» πλήγμα σε οτιδήποτε έχει σχέση με τον ρατσισμό ή το ναζισμό». Στο αρχικο σχέδιο (С. Календериди, издатель «Понтийского голоса») υπάρχει πρόβλεψει η όποία τυποποιει ως ποινικό αδίκημα και την «κακόβουλη αρνηση» της σημασίας εγκληματων γενοκτονίας των Ελλήνων, και των Αρμενίων της Ανατολής».

“Закон о борьбе с расизмом, который, как ожидается, будет принят парламентом в начале ноября, будет направлен на то, чтобы нанести «точный» удар по всему, что связано с расизмом или нацизмом». В первоначальном проекте (С. Календериди, издатель «Понтийского голоса») есть положение, определяющее уголовным преступлением «злостное отрицание» важности преступного геноцида греков и армян Востока”.

Отношение к геноциду греков -ромеев Понта покажет, как лакмусовая бумага, чьи интересы защищаются в этой стране.

10.8 ИДЕОЛОГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭЛЛИНИЗМА ПОНТА не утопия, но реализовать ее на практике будет нелегко, тем более, что понтийская тема многих пугает, потому что люди продолжают жить стереотипами варварства в прошлом, от которых еще не избавились. Однако другого пути нет! Это единственное условие, это ПУТЬ, который надо пройти чтобы войти в ЭТНИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ БЫТИЯ! Причем его невозможно достигнуть на чужих землях и с другими народами. «Τα δύσκολα αξιώνουν τους άνθρώπους». Только путем преодоления трудностей и лишений народ сможет приобрести свое достоинство и прежную славу предков.

10.9 Мифологический герой Антей был силен и непобедим только тогда, когда опирался на землю матери своей, а Геракл, зная это, оторвал его от земли и победил. Мы, оторванные от земель матери нашей Родины, ПОНТА, повсюду, в том числе и в Греции, будем повержены!

10.10 Наиболее близкая нам культура региона Понта станет доминирующей в общих наших интересах. Народ, говорящий,  на одном и том же языке, поющий одни и те же песни, и танцующий одни и те же танцы под одну и ту же Лиру-Кемендже, найдет возможность сесть за один стол и решать необходимые ему вопросы совместной жизни. Важнейшие элементы этнического самоопределения (самоидентификации) — самобытная культура и традиции, не только сохранились, но и прогрессируют на Понте, в современной Турции гораздо интенсивнее, чем где-либо в мире, в том числе и в Греции.

10.11 Эллиноромейская музыка, древнейшие танцы как «Πυρρίχιος χορός—Σερρα» и другие станут мэйнстримом, одним из направлений развития культуры и отдыха народа региона. Таким образом, Понт в состоянии приобрести своеобразность, мировую известность в культурном развитии и достигнуть экономического прогресса. Туристический бизнес, который является самым прибыльным в мире, может превратить регион Понта в процветающий. Турецкий народ – millet Karadenizlı, воочию убедится, что от эллинов ромеев — христиан не исходит никакой опасности, а только всеобщее благоденствие.

10.12 Из Ф. Достоевского: «На всякого мудреца довольно простоты». Ваша дипломатическая мудрость, г-н Ершов (инициатива вступить в диалог первым), повисла в воздухе, как в той аудитории, в которой оказались в основном слушатели, а не участники дискуссии .

PS. По существу: отношение читателей к Афинскому Курьеру и г-ну Ершову.

1. Многие относят газету к самой популярной из всех русскоязычных газет и приветствуют старания ее коллектива. После переселения греков – ромеев на Понт ее география только расширится, увеличится количество читателей, поток писем и репортажей об их адаптации к новой жизни на Родине Понте.

2. Уважаемый Сергей Ершов нам всем известен своей профессиональностью, обьективностью и добрым отношением к читателям в целом, и, в частности, к понтийскому народу. Его неадекватную и резкую позицию я лично и мои собеседники сочли за роль, которую он решил разыграть только для пользы дела — привлечь внимание нашего народа к поднятой мною проблеме. Чтобы народ, и никто иной, своей высокой профессиональной и гражданственной позицией, смог и должен будет тактически решать свои насущные проблемы в общественно – политической жизни в любой стране,в которой намерен жить. И не случайно приведенная им в «АК» № 39 фраза недели: «Когда нечего терять, можно рискнуть всем» на устах у многих. «Мы потеряли все и самих себя!».

г. Платана. Памятник греку- ромею скрипачу- кеменджечи
г. Платана. Памятник греку- ромею скрипачу- кеменджечи

Видимо, г-н Ершов, решил шквалом вопросов подвергнуть меня испытанию — насколько я смогу аргументированно защитить свою позицию, а также пояснить уважаемому читателю, намерен ли я сам реализовать свои предложения.

С добрыми пожеланияи ко всем! 20.10.2013, Афины

доцент, Христофор Гониадис- Кешанидис

Прим. редакции. Этой статье уже 11 лет. Кое-что из того о чем пишет автор уже тем или иным образом разрешилось. Но учитывая программный характер статьи, мы посчитали её  до сих пор актуальной и интересной читателю. Хотим отметить что мнение редакции не во всем совпадает с позицией автора.

Приятного и интересного чтения всем.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наш адрес:

г. Екатеринбург, Луганская 59/1

Email:  info@greek.su

Только новости!

Будьте на связи

Подпишитесь на нашу рассылку

© 2024. СРОО «общество греков «Рифей» – Все права сохранены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x