Воскресенье, 16 февраля, 2025

ОБЩЕСТВО ГРЕКОВ

СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Главная » Патрик Ли Фермор: Румели. Продолжение

Патрик Ли Фермор: Румели. Продолжение

0 коментариев

Продолжение. Начало смотрите здесь.

Их можно обнаружить связывающими срезанные ветки и прутья ивняка в полусферические скелеты хижин, которые будут служить им пристанищем на время сезона. Убежища, чья почерневшая и линяющая солома позже укажет место, где они поселились на несколько месяцев и откуда снова исчезли. Иногда далекий лай и шепот колокольчиков намекают на их присутствие в глубине падубовых лесов или вдоль ослепительного каньона, где ничего не шевелится, кроме, может быть, пары парящих орлов. Помимо этих редких явлений, это сообщество беглецов из примерно восьмидесяти тысяч душ со стадами в несколько миллионов голов, похоже, обладает даром невидимости.

В ОТЛИЧИЕ от полукочевников Греции — куцовлахов и карагуни, у которых есть горные деревни, из которых они кочуют и куда возвращаются после своих полугодовых путешествий в поисках зимних пастбищ, — у саракацанов нет ничего более прочного, чем их жилища из ивовых прутьев и тростника. Однако все они считают своим домом какой-нибудь горный хребет, какие-нибудь складки или кордильеры, где они столетиями пасут свои стада летом. Их пастбища в низинах более разнообразны, но все эти скитания едва ли привязывают их к определенной местности. На рубеже веков саракацаны северной Греции были кочевниками с самым широким диапазоном миграции. Внезапно возникшие после Балканских войн новые границы не смогли сдержать их, и осенью они веером распространились от Эпира и Македонии по всей южной Албании и через низинные районы Сербии до Черногории, Герцеговины и Боснии, а также в Болгарию, к предгорьям Великих Балкан.

Те саракацаны, которые считали Родопские горы своим домом, были особенно смелы в своих зимних странствиях. Они не только двинулись на север, как это было в тех первых форпостах, которые я видел много лет назад вдоль берегов Черного моря. До того, как река Гебрус стала неприкосновенной границей Турции, их осенние караваны достигали Константинополя, и их вигвамы поднимались под стенами Феодосии. Другие селились вдоль берегов Мраморного моря, с видом на острова Пропонтиды. Иные же распространялись по богатым зеленым холмам Дарданелл. Многие пересекали Геллеспонт и разбивали свои лагеря на равнине Трои. Самые смелые из всех продолжали свой путь к лугам Вифинии, зимуя там среди тополей. Продвигались дальше в Каппадокию до Кесарии, рассеивая свои стада по вулканическим пустыням вокруг пустующих скальных монастырей Ургуба, или даже до Икония, родины Джелаллудина и столицы кружащихся дервишей.

Они никогда не рассматривали эти великие путешествия как эмиграцию: до распада 1920-х годов большая часть Малой Азии была частью греческого мира, и даже за ее пределами существовали древние греческие колонии. Просуществовав тысячи лет, но в результате более позднего нашествия турок-сельджуков превратившись в разрозненные островки эллинизма,они все же выжили и процветали. Их невидимые границы ткочевничества пересекались с другими кочевниками-скотоводами – Юрюками. Эти анатолийские пастухи, номинально мусульмане, пасли свои стада во внутренних районах Малой Азии на протяжении веков, до прихода сельджуков, они даже совершали обратные миграции, время от времени доходя до Македонии. Неудивительно, что саракацанов окружает ореол легендарности.

Продолжение следует >>

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наш адрес:

г. Екатеринбург, Луганская 59/1

Email:  info@greek.su

Только новости!

Будьте на связи

Подпишитесь на нашу рассылку

© 2024. СРОО «общество греков «Рифей» – Все права сохранены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x