Знаменитые грекиИстория ПонтаКультура Димитриос Куцояннопулос – режисер понтийской культуры Сергей Христюк 22.10.2023 автор Сергей Христюк 22.10.2023 0 комментарий Bookmark Поделиться 0VKOdnoklassnikiTelegram 173 Димитриос Куцояннопулос родился в Амисосе (ныне Самсун), на западном побережье Понта, в 1896 году. Его отец, Стефанос Куцояннопулос был уроженцем острова Хиос, а мать была местной. Семья была образованной и музыкальной. Отец был протопсальтом (первым чтецом) в церкви I. M. Амисоса и знатоком византийского псалтырьного искусства. В 1910 году Димитриос поступает в Афинскую консерваторию. Первые уроки византийской музыки он брал у профессора Константиноса Псахоса. В 1913 году, следуя зову молодого сердца, он вернулся в свой родной город и присоединился к повстанцам во главе с Василем Уста (Анфопулосом) в горах, недалеко от Амисоса. Пробыл он там не долго. Тяжелая судьба партизана не была принята творческой личностью, и уже после 1917 года он преподавал музыку в столице Понта. Димитриос в дальнейшем стал известен не как повстанец и борец с турками, а как актер, режиссер и продюсер понтийской культуры, говоря современным языком. В конце 1920-х он смог получить от вдовы Василя, его дневники, которые тот вел на протяжении всей своей мятежной деятельности. И в 1936 году издал книгу “Среди повстанцев Понта”. Книга эта далеко не вершина литературного искусства, но ценна тем, что в ней использовались фрагменты из дневников одного из самых известных понтийских партизан. Благодаря ей стали известны детали многих “спецопераций” Анфопулоса и подробности контактов с русскими военными. Для тех кто читает по-гречески, книгу эту можно скачать в нашей библиотеке. Димитриос Куцояннопулос стал родоначальником музыкального и театрального движения в Трапезунде, в провинции Ризе (Ριζούντα) на северо-востоке Турции и в Сухуме. В 1918 году он работал театральным продюсером и актером в Батуме. Театр в Батуме. 1918. Димитриос в середине верхнего ряда. С 1920 года он поселился в Афинах, где работал учителем музыки в государственных и частных средних учебных заведениях. Позже устроился в драматический театр и преподавал музыку в городской средней школе. Через несколько лет переехал на север Греции, в Верию.Там, работая в драматическом театре, он основал школу понтийских танцев. Изобрел хорограмму – набор символов с помощью которого записывал движения понтийских танцев. Богатую коллекцию мелодий и танцев Понта, которая досталась ему от отца он значительно расширил и записал на европейский манер. Результаты его систематического труда стали одним из важных разделов журнала Αρχείον Πόντου, главного издания Комитета Понтийских Исследований. 1921. Димитриос Куцояннопулос записывает мелодию в западном пригороде Афин, Драпецоне. Книга Куцояннопулоса, содержит пятьдесят понтийских мелодий. Она была включена, Комитетом понтийских исследований, в сборник народных песен и танцев понтийских греков (под редакцией Одиссея Лампсидиса, 1977). В этой книге учитель музыки изложил теорию понтийской музыки и оригинальный стиль понтийской лиры.Димитриос сам написал множество музыкальных произведений и 20 песен. Димитриос Куцояннопулос издавал ежемесячный понтийский журнал “Друзья понтийской музыки” (1948-1952). Написал несколько литературно-исторических произведений на понтийскую тематику: “Понтийские события” (1921, 1961), “Понтийская лира” (1927), “Почта” (комедия, 1930), “Среди повстанцев Понта” (1936), “Воспоминания из Понта” (1972) и др. Публиковал свои исследования в научном журнале “Αρχείον Πόντου” (Понтийский архив). В период 1965-1974 годов он сотрудничал с газетой “Προσφυγικό Κόσμο” (Мир беженцев) и другими газетами. Был удостоен множеством наград от различных ассоциаций и обществ.Неизданными еще остались его автобиографические произведения и исторический труд – “Музыкальное и художественное движение в Понте, 1900-1920″. Первый ансамбль понтийской лиры, созданный Д. К. в Никее, западном пригороде Афин. 1948 Димитриос Куцояннопулос был видным представителем творческой интеллигенции среди понтийских греков. Собранные им материалы – это исторические свидетельства многогранной понтийской культуры. Его деятельность по сохранению понтийских народных песен и танцев – это большой вклад в историю нашего народа. Он мало известен в России. Его деятельность, в основном затронула Северную Грецию и Аттику, основные места миграции беженцев из Турции. Но его заслуги достойны того, чтобы стать известными среди понтийцев в русскоязычной части интернета. Поделиться 0 VKOdnoklassnikiTelegram Сергей Христюк Follow Author предыдущая публикация ВАСИЛ УСТА – ГЕНЕРАЛ ПОНТИЙСКИХ ПАРТИЗАН следующая публикация Урал объединяет народы Оставьте комментарий Отменить ответ Your rating: Сохранить мои имя, email, вэбсайт в этом браурезе для последующих комментариев. * Принимая это Вы соглашаетесь с условиями хранения и обработки данных на этом сайте. Δ